Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несоблюдение сроков доставки
добрый день!
в интернет магазине купила стиральную машину, оплатила полностью и товар и доставку загород. в понедельник в день доставки сообщают, что у товара брак и мы переносим заказ на четверг. в четверг сообщают о том, что мою доставку ошибочно поставили на пятницу, а в пятницу загород они не доставляют.
как я могу потребовать от них компенсацию за потраченный бензин и моральное возмещение? заранее спасибо
Добрый день!
Ст. 23.1 ФЗ
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте, Евгения!
Если у Вас есть договор (чек, квитанция), где указан срок доставки товара, то Вы можете на основании ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», потребовать от исполнителя уплаты неустойки в размере 3% от стоимости невыполненой в срок услуги за каждый день просрочки, а также возмещения убытков (если в итоге самостоятельно забрали машинку и потратились на бензин), а также компенсацию морального вреда.
Но на практике моральный вред никто добровольно не уплачивает, только в судебном порядке.