Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авиакомпания нарушила мое право на безопасность, какие действия можно предпринять?
Добрый день, авиакомпания поменяла рассадку в самолёте прям перед взлетом, и посадила меня с грудняком рядом с мамой с таким же грудняком. В блоке 3 кресла - 3 взр, 2 ребёнка на руках, а масок 4. Это мне сказали уже в середине полёта предложив найти место самостоятельно, а тут сидеть я не имею права по технике безопасности. Считаю что меня и ребёнка подвергли опасности, прокомментируйте пожалуйста так ли это, и что я могу сделать&
Место в итоге я нашла сама, бортпроводники не предложили никому из пассажиров поменяться со мной, я сама договорилась
Здравствуйте, Надежда. Уточните, с какой целью задан вопрос? Вы намерены судиться с авиакомпанией, или интересуетесь по другим прчинам? Какие последствия для вас возникли в результате нарушения? И, самое главное, какими доказательствами ваших доводов вы располагаете? Последнее особенно важно, т.к. именно стороны обязаны в суде доказать обстоятельства, на которые они ссылаются.
Здравствуйте Надежда.
Обеспечение безопасности пассажиров, должно соответствовать установленным требованиям при перевозке и обслуживания пассажиров, в т.ч. и воздушным транспортом.
Так, согласно:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
30.08.2000 № 25.1.5-197
О выполнении требований ИКА
О об оборудовании эксплуатируемых самолетов кислородной системой для пассажиров
ТРЕБОВАНИЯ
к оборудованию эксплуатируемых воздушных судов гражданской авиации
автоматическими стационарными кислородными системами для пассажиров
1. Область применения.
1.1 Требования распространяются на кислородные системы, обеспечивающие автоматическую подачу кислородных масок пассажирам и кабинному экипажу в случае аварийной разгерметизации кабины.
1.2 Типы воздушных судов, на которые устанавливаются автоматические стационарные кислородные системы (АСКС): Ту-154М, Ту-154Б, Ту-134 всех модификаций, Ил-62М, Ил-86, Як-42 и другие, выполняющие полеты на высоте более 7600м.
Приложение к требованиям на оборудование эксплуатируемых ВС кислородными системами для пассажиров
1. Требования Приложения 6 к Конвенции о международной ГА.
25.1447. Требования к кислородно-раздаточным приборам
При установке кислородно-раздаточных приборов (масок) они должны соответствовать следующим положениям:
Для каждого человека, который находится на борту самолета и которому подается дополнительный кислород, должен предусматриваться индивидуальный раздаточный прибор (маска).
Эти приборы должны закрывать нос и рот и должны иметь соответствующие крепления, удерживающие прибор в нужном положении на лице.
Если запрашивается сертификат для высот более 7600 м, должно применяться кислородно-раздаточное оборудование, отвечающее следующим требованиям:
Для каждого человека, в каком бы месте он ни сидел на борту самолета, должен иметься присоединенный к штуцеру системы кислородного питания кислородно-раздаточный прибор, которым можно было бы немедленно воспользоваться.
Если запрашивается сертификат для полетов на высотах более 9200 м, раздаточные приборы, обеспечивающие требуемый расход кислорода, должны автоматически подаваться каждому лицу, прежде чем высота по давлению в кабине превысит 4500 м, а экипаж должен быть снабжен ручными средствами, делающими немедленно доступными раздаточные приборы в случае отказа автоматической системы.
Общее количество раздаточных приборов и штуцеров должно превышать количество мест в самолете не менее чем на 10%.
Дополнительные точки кислородного питания должны быть равномерно распределены по всей кабине, насколько это практически возможно.
На самолетах, оборудованных стационарной аварийной кислородной системой, должны быть предусмотрены демонстрационные маски и места их размещения.
РЛЭ должно содержать указания о необходимости проведения инструктажа пассажиров по пользованию кислородными масками.
При этом стоит отметить, что Указом Президента РФ 17 мая 2000 г. N 867 Федеральная служба воздушного транспорта России упразднена, ее функции переданы Министерству транспорта Российской Федерации в лице Федерального агентства воздушного транспорта (по ссылке: http://www.favt.ru).
Т.е, если Вы считаете, что подверглись опасности, по причине ненадлежащего обеспечения установленных требований безопасности пассажиров, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Федеральное агентство воздушного транспорта для проведения проверки по данному факту:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 2004 г. N 396
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
II. Полномочия
5. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
Надежда, приветствую!
Судя по всему, единственный вред, который вам причинен — моральный. К счастью, нет ни вреда жизни, ни здоровью, ни имуществу.
Ст. 7 ЗоЗПП устанавливает право потребителя на безопасность услуг. Статья 15 ЗоЗПП — право на компенсацию морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя. Условием является наличие вины авиакомпании.
На мой взгляд, это тот случай, когда стоит написать претензию в авиакомпанию и посмотреть, что они ответят. Потребуйте какую-нибудь вменяемую компенсацию, напр. вернуть 50% от стоимости билета. Или наоборот, бесплатный билет куда-нибудь.
Коллега указал правила, которые они очевидно нарушили, т.е. тут очевидно.
Что касается вопроса доказательств — неизвестно, будет ли а/к отрицать сам факт того, что они неправильно рассадили пассажиров.
В перспективе можно попробовать и иск в суд подать о компенсации морального вреда, правда, не думаю, что тут может быть какая-то значительная компенсация.
Жаловаться в гос.органы на а/к можно, но для вас лично — бессмысленно. Если они установят факт нарушения, к а/к будут применены санкции, но по отношению к вам — ничего не произойдет.
Для начала хочу правильно составить претензию, для меня это был реальный стресс, мне сказали что я не имею права сидеть на этом месте по технике безопасности, при том что почти весь полет был режим пристегнуть ремни и ребенок спал, а мне надо было ходить и просить, чтобы со мной поменялись. в итоге уступил место китаец и я сидела в окружении мужчин под пледом кормила дочку, а не рядом с мужем и с детьми. на этом рейсе 3 семьи так рассадили прям перед входом в самолет. и уже когда я искала место уже никто не хотел меняться .
у меня есть данные онлайн-регистрации и измененные данные в посадочных таллонах, есть свидетели. нет подтверждения что со мной рядом сидела мама с грудняком на соседнем месте - это конечно только у авиакомпании есть инфо и у тех кто с нами летел.
Я хотела узнать насколько я вообще права или нет, если перевозчик и бортпроводники на взлёте нарушили технику безопасности в отношении меня и ребенка, какую они несут ответственность. хорошо что ничем это физически плохим не закончилось, но нервы потрепали. хотя когда выбираешь лучшую авиакомпанию, а не лоукостер, платишь за безопасность, за регулярный рейс без задержек, за лучший сервис..а получилось что нет