8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что требовать от продавца товара для замены товара по гарантии, если продавец ссылается на производителя товара?

Добрый вечер.

У меня возникла проблема после приобретения акриловой ванны в магазине N для установки в новой квартире.

Модель ванной:

JIKA Lucerne, угловая 140х140 см (официальный сайт http://jika-shop.ru), гарантия на акрил 10 лет (если верить оф. сайту производителя).

Дата приобретения: 25.05.2017 (имеется чек)

Дата доставки (доставка от магазина): 29.05.2017

После установки ванной и снятия защитной пленки была обнаружена трещина акрилового покрытия (не сквозная, а поверхностная, протечек нет) рядом со сливным отверстием ванной, на нижнем изгибе бортика (при получении пленку не снимали - в квартире был в разгаре ремонт "с нуля", побоялись повредить-запачкать ванную).

Установка ванной проводилась аккуратно, ванну не били и ничего в нее не роняли (да и трещина в таком месте, на которое ничего упасть не может, на изгибе). После обнаружения недостатка ванной не пользовался.

Обратился в магазин, в отдел продаж к специалисту, который занимается рекламациями.

Специалист приняла мое заявление о замене на товар надлежащего качества 05.06.2017, направила его производителю ванной, приложив фотографии недостатков (фото делал самостоятельно). Копия заявления с отметкой о принятии имеется.

Через несколько дней пришел отказ от производителя заменить по гарантии. Причина отказа - механическое повреждение покрытия (возможно, производитель определил это при помощи штатного экстрасенса, по фотографии).

Об отказе сообщила специалист по рекламациям магазина N телефонным звонком (им поступил звонок от производителя). Отказа, подкрепленного документом, пока не получил.

Специалист пообещала прислать сотрудника (15.06.2017), который еще раз, самостоятельно сфотографировав повреждения, выдаст некую информацию (завтра поеду узнавать, будет ли это в итоге экспертное заключение или он просто придет пофотографировать, чтобы отправить свои фото производителю еще раз - до специалиста по рекламациям дозвониться не получается :)).

Правильно ли я понимаю, что на текущем этапе требуется экспертное заключение (за счет продавца), является ли дефект производственным браком или все таки имело место механическое повреждение? И что по результатам работы эксперта мне необходимо потребовать итог экспертизы в виде документа?

Что делать после получения экспертного заключения и в какой срок оно должно/может быть предоставлено? Что делать, если заключения от продавца не будет?

Основная цель - заменить ванную на качественную в разумный срок (или получить информацию, что замена невозможна), поскольку отсутствие ванной задерживает переезд в новое жилье (и выставление на продажу старого / сдачу его квартирантам).

Показать полностью
, Максим, г. Владимир
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Доброе утро!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
Купил фарфоровую чашу на маркетплейсе, принес домой, она оказалась битой (маленький скол). Создал заявку на возврат, продавец пишет (прикрепил файл в аттаче к письму) Вопрос, на сколько законно когда продавец отсылает к производителю для проверки и требует акт проверки? Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
, вопрос №4099957, Серж, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Кадры говорят, что будут начислены полярки за службу в армии (40) ссылаясь на ПП 58
Добрый день! Мы с мужем живем на Крайнем Севере, в Мурманске. Сейчас муж переходит с гражданской работы в МВД. В 2018-2020 г проходил службу по контракту, с 2021 в настоящее время работал на официальной работе. Возник вопрос по поводу начисления районного коэффициента. В МВД у всех разное мнение на этот счет, к юристу пока возможности обратиться (отпуск). Кадры говорят, что будут начислены полярки за службу в армии (40) ссылаясь на ПП 58. Однако, в правилах п.4 указывается, что стаж формируется на основании военного билета, труд.книжки и прочего. Но трудовая книжка это же гражданский стаж. Вопрос: какой стаж все таки будет учтен правильно, тот который имеет отношение к военной службе (2 года) или гражданский опыт тоже (5 лет)?
, вопрос №4099880, Валерия Валерия, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 13.06.2017