Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что требовать от продавца товара для замены товара по гарантии, если продавец ссылается на производителя товара?
Добрый вечер.
У меня возникла проблема после приобретения акриловой ванны в магазине N для установки в новой квартире.
Модель ванной:
JIKA Lucerne, угловая 140х140 см (официальный сайт http://jika-shop.ru), гарантия на акрил 10 лет (если верить оф. сайту производителя).
Дата приобретения: 25.05.2017 (имеется чек)
Дата доставки (доставка от магазина): 29.05.2017
После установки ванной и снятия защитной пленки была обнаружена трещина акрилового покрытия (не сквозная, а поверхностная, протечек нет) рядом со сливным отверстием ванной, на нижнем изгибе бортика (при получении пленку не снимали - в квартире был в разгаре ремонт "с нуля", побоялись повредить-запачкать ванную).
Установка ванной проводилась аккуратно, ванну не били и ничего в нее не роняли (да и трещина в таком месте, на которое ничего упасть не может, на изгибе). После обнаружения недостатка ванной не пользовался.
Обратился в магазин, в отдел продаж к специалисту, который занимается рекламациями.
Специалист приняла мое заявление о замене на товар надлежащего качества 05.06.2017, направила его производителю ванной, приложив фотографии недостатков (фото делал самостоятельно). Копия заявления с отметкой о принятии имеется.
Через несколько дней пришел отказ от производителя заменить по гарантии. Причина отказа - механическое повреждение покрытия (возможно, производитель определил это при помощи штатного экстрасенса, по фотографии).
Об отказе сообщила специалист по рекламациям магазина N телефонным звонком (им поступил звонок от производителя). Отказа, подкрепленного документом, пока не получил.
Специалист пообещала прислать сотрудника (15.06.2017), который еще раз, самостоятельно сфотографировав повреждения, выдаст некую информацию (завтра поеду узнавать, будет ли это в итоге экспертное заключение или он просто придет пофотографировать, чтобы отправить свои фото производителю еще раз - до специалиста по рекламациям дозвониться не получается :)).
Правильно ли я понимаю, что на текущем этапе требуется экспертное заключение (за счет продавца), является ли дефект производственным браком или все таки имело место механическое повреждение? И что по результатам работы эксперта мне необходимо потребовать итог экспертизы в виде документа?
Что делать после получения экспертного заключения и в какой срок оно должно/может быть предоставлено? Что делать, если заключения от продавца не будет?
Основная цель - заменить ванную на качественную в разумный срок (или получить информацию, что замена невозможна), поскольку отсутствие ванной задерживает переезд в новое жилье (и выставление на продажу старого / сдачу его квартирантам).
Доброе утро!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.