Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли требуют доплату за диван при замене?
Добрый день. В конце мая в магазине Хофф в Самаре купила угловой диван со скидкой. Цена со скидкой составила 39999 рублей. Неожиданно продавец предложил приобрести его за 25999 рублей. На складе магазина есть один такой по данной цене. На вопрос о разнице в цене заверил, что он совершенно новый. Оплатила диван, его доставку и сборку на месте. Во время сборки представителем магазина обнаружили, что у дивана сломана задняя стенка. Вернули диван, оформили обращение и попросили заменить его на новый. Магазин на основании нашего обращения оформил резервный заказ и заказал новый диван со склада в Москве, т.к. на складе в Самаре их не .было. 11 июня получила СМС от магазина, что товар поступил на склад и с меня требуют доплатить за диван до 39999 рублей. Законно ли это? Какие мои дальнейшие действия ?
Марина Юрьевна, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Марина Юрьевна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!