Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить на претензию в рамках закона?
Добрый день.
Мы производители металлоизделий из чугуна, продали продукцию компании, а та в свою очередь продала продукцию заводу ЖБИ. Завод ЖБИ изготовил свою продукцию(плиту бетонную с чугунным люком) и продал ее для установки на дорожное полотно.
После установки на дорожное полотно произошло ДТП(возможно по причине качения люка), производитель ЖБИ выставил претензию по качеству чугунного люка уже после того как изготовил свою продукцию. Дайте пожалуйста разъяснения в праве ли они выставлять претензии уже после производства своего продукта, ведь в производство не должны были допускать несоответствующие люка, тем более после установки изделий ЖБИ и укладки асфальта на магистраль комиссия не выявила замечаний по данному изделию. Разъясните кто будет виноват в данной ситуации.
Претензию покажите.
Юрист Олег Сергеевич Смирнов, г. Краснодар
Здравствуйте Евгений!
Вообще то, не совсем понятно, почему завод ЖБИ выставляет претензию вам. Вы, если я правильно понял, этот люк заводу ЖБИ не продавали. Поэтому и претензию завод должен выставлять не вам, а той компании, у которой он купил этот люк. Если в судебном или добровольном порядке будет установлено или признано, что эта компания продала заводу ЖБИ некачественное изделие (чугунный люк), то тогда уже эта компания, в порядке регресса, имеет право предъявить претензию (и иск) вам.
Кроме того, чтобы доказать вашу вину в производстве и продаже некачественного изделия (чугунного люка) и причинно-следственную связь между продажей вами этого люка и произошедшим ДТП, необходимо, как минимум, провести экспертизу этого люка. При этом, в заключении эксперта эта причинно-следственная связь и должна прослеживаться (например, если в заключении будет указано, что брак в изделии был допущен при его производстве, то есть вами). Соответственно, необходимо также будет доказать, что этот брак стал причиной ДТП.
Добрый день юрист в штате один есть, но он сейчас в командировке и не может помочь дистанционно, а ответ необходимо дать в ближайшее время. Юридически грамотным языком и самому понять как вести себя в общении с теми кто грозит судом, если мы не приедем на рекламацию в желаемые для них сроки, но при этом мы не отказываемся ехать, а просим перенести срок на 5 дней, а они сразу судом грозят.