Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправную новую запчасть?
ребята вопрос такого характера- купил катушку зажигания в магазине авто запчастей новую-поставил на авто -она оказалась не рабочей -вернуть деньги сразу отказываются -мотивируя тем что нет коробки от запчасти-чек о покупке сохранился . Какие статьи могут мне помочь вернуть сломанную новую запчасть и вернуть деньги назад
Здравствуйте!
отсутствие коробки не аргумент. подавайте письменную претензию о возврате денег по ст.18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый вечер, Денис.
Магазин не прав, ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а также на ст. 503 ГК РФ.
Я как юрист много времени проработавший с автозапчастями вынужден вас огорчить, деньги за катушку вы не вернете. К сожалению данный товар имеет гарантию как говорят «до дверей», потому что в 99% случаев, катушку Вы устанавливали самостоятельно или в не сертифицированном, не авторизованном автосервисе. Катушка является электронным оборудованием может выйти из строя по причине неисправности автомобиля или неправильной установки или Вы могли катушку подменить (подмена запчастей покупателями реально бывает и не редко). Так как вы катушку в магазин уже принесли, то каким либо образом исправить ситуацию невозможно.
Заменить запчасть можно только если вы обнаружили видимый брак без установки и желательно деталь имеет индивидуализацию (магазины часто ставят свои метки на детали) или устанавливали деталь в сервисе, который вам выдал заключение о том что деталь бракованная. В большинстве других случаев замена запчасти осуществляется на усмотрение продавца.
Денис, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Денис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!