8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В праве ли я требовать замены телефона, если он систематически ломается?

Здравствуйте.

У меня такая проблема: я купил телефон марки apple в августе 2016 года.

В октябре 2016 года начались проблемы с аппаратом, сломался экран, обратился в сервисный центр официально подтвержденный компанией эпл, аппарат не заменили ,на время ремонта другого телефона не предоставили.

В декабре 2016 года у меня снова начались проблемы с аппаратом , отнес снова в этот же сервисный центр, в процессе диагностики никаких проблем они не нашли.

В мае 2017 года снова начались проблемы с камерой , снова отнес в сервисный центр, провели диагностику , заменили камеру.телефон на время ремонта тоже не предоставляли.

На данный момент у телефона начали ломаться клавиши громкости и вызова меню.

Вопрос: вправе ли я требовать замены аппарата на этот раз?

Показать полностью
, Артем, г. Москва
Ольга Брюханова
Ольга Брюханова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Артем, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Артем, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Можно ли уволиться с СВО если болит старая травма позвоночника компрессионный перелом позвонков и не могу не чего делать тяжелого, плюс к этому разорванный мениск на левой ноге?
Можно ли уволиться с СВО если болит старая травма позвоночника компрессионный перелом позвонков и не могу не чего делать тяжелого , плюс к этому разорванный мениск на левой ноге?
, вопрос №4100222, Юрий, г. Боровичи
ЖКХ
То прав ли суд и что можно сделать, чтоб с меня взыскивали исходя из моей доли?
Здравствуйте, если доля 1/6 в квартире, а взыскивают долг за коммунальные услуги (гор.отопление, кап.ремонт, вывоз отходов, свет, вода, газ) только с меня, т.к. в солидарном порядке, а я единственная могу оплатить из всех собствееников дольщиков. То прав ли суд и что можно сделать, чтоб с меня взыскивали исходя из моей доли?
, вопрос №4099543, Юлия, г. Южно-Сахалинск
Исполнительное производство
Прав ли пристав что заблокировал мне карту ранее назначенного срока?
Здравствуйте, ситуация такая, пришло постановление что имеется штраф от судебных приставов, было написано что у меня есть срок в течении 5 дней для добровольной оплаты задолженности. И тут же наложили арест на карту, денежные средства были арестованы, а через 5 дней пришло ещё исполнительный сбор на эту же денежные средства, так как приставы не видели удержанных средств и запросы в банк не отправляли, дозвониться самостоятельно я не смогла так как не брали трубку. И возможности сходить в банк не было возможности. Прав ли пристав что заблокировал мне карту ранее назначенного срока?
, вопрос №4099415, Нина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли требовать об компенсации от заведения за испорченную вещь?
Добрый день, ситуация такая. При выходе из бара зацепилась рукавом кожаной куртки об торчащей из двери болт, и соотвественно порвала. Могу ли требовать об компенсации от заведения за испорченную вещь? Подскажите пожалуйста?
, вопрос №4099067, Ирина, г. Москва
Налоговое право
Будет ли налог с продажи, если я имею еще в собственности участок?
Здравствуйте. Хочу продать единственную квартиру в собственности более трех лет. Будет ли налог с продажи, если я имею еще в собственности участок?
, вопрос №4097890, Эльмира, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2017