Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть телефон с требованиями вернуть мне деньги?
Добрый день. Могу ли я вернуть телефон с требованиями вернуть мне деньги?Подарили телефон 13.01.2017 в конце мая стал зависать и не реагировать на сенсорные касания.
Здравствуйте, Нина.
Телефон относится к технически сложным товарам.
Поэтому вернуть уплаченные за него денежные средства вы можете только трех случаях(ст.18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К существенным недостаткам относятся, в частности: неустранимый недостаток; недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени; недостаток, который выявляется неоднократно; недостаток, который проявляется вновь после его устранения или другие подобные недостатки.
Поэтому, в любом случае, рекомендую обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги, уплаченные за товар с недостатками. Продавец обязан будет принять телефон и провести проверку его качества. Если при этом будет установлено, что недостаток является существенным (например, неустранимым), продавец обязан вернуть деньги.
Добрый день.
Для начала, продавец обязан принять телефон для устранения недостатков и проведения экспертизы, если экспертиза покажет, что в телефоне есть существенный недостаток (который не подлежит ремонту,), то продавец обязан вернуть Вам деньги.
Нина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Нина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!