8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно написать претензию на возврат денежных средств за поломанный телефон?

Здравствуйте, около года назад в магазине dns я приобрела телефон, но в начале мая пришлось сдать в ремонт, потому что устройство не включалось. Я поинтересовалась можно ли вернуть средства, потраченные на телефон, в случае если мне вернут новый, а не исправленный старый. Ответ был положительным, только надо написать претензию. Скажите пожалуйста, как правильно претензию написать.

, Екатерина, г. Иваново
Роман Морозов
Роман Морозов
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

В магазине имеет бланк для претензии, который заполняет продавец, так указываются причины неисправности и т.д. Можете в простой письменной форме сами составить претензию, только обязательно укажите, что неисправность проявляется в течение длительного времени, неоднократно, является неустранимой. Иначе ничего не поменяют. Хотя и так срок прошел не малый. Экспертизу пусть проводят. Телефон на гарантии еще?

0
0
0
0
Андрей Бендер
Андрей Бендер
Юрист, г. Омск

Претензия пишется в свободной форме с изложением всех фактов и определением просьбы — что Вы хотите .

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Иваново

Да, на гарантиии уже находится на экспертизе

Ждите получения заключения экспертизы .

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Екатерина, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Семейное право
Подскажите пожалуйста имеет ли право авиакомпания отказать мне в возврате денежных средств за авиабилет в виду того что мой ребенок заболел ветрянкой и мы сидим на карантине до 29.06 а вылет 28.06
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста имеет ли право авиакомпания отказать мне в возврате денежных средств за авиабилет в виду того что мой ребенок заболел ветрянкой и мы сидим на карантине до 29.06 а вылет 28.06. За ребенка возврат делают а за мой отказывают т.к. я являюсь данному ребенку опекуном. Обоснуя это тем что я не являюсь ему близким родственником
, вопрос №4165600, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Расписок ни каких не было, теперь денежные средства отказывается переводить второму собственнику
Здравствуйте. Продали квартиру, было два собственника. Переводились денежные средства одному. Расписок ни каких не было, теперь денежные средства отказывается переводить второму собственнику. Как поступить
, вопрос №4165555, Юлия, г. Саратов
486 ₽
Гражданское право
Нужна грамотная расписка на получение денежных средств с ежемесячными выплатами которую примет суд в случае не оплаты заёмщиком
Здравствуйте. Нужна грамотная расписка на получение денежных средств с ежемесячными выплатами которую примет суд в случае не оплаты заёмщиком
, вопрос №4165164, Евгений, п. Тульский
486 ₽
Семейное право
Кому правильно будет перечислять денежные средства?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно платить алименты через почту. Ситуация такая, что ребёнок не проживает ни со мной ни с бывшей женой, а в другом населённом пункте с тёщей. Кому правильно будет перечислять денежные средства? Бывшей жене или тёще т.к. ребёнок проживает у неё и ходит там в детский сад. Благодарю
, вопрос №4165099, Андрей, г. Батайск
Гражданское право
Что можно сделать чтобы вернуть денежные средства?
Дал товаришу пароль от аккаунт яндекс плюс с привязанной моей картой. Он бнз моего ведома по моей карте прокатилая на такси на сумму более 10 тысяч рублей. На звонки не отвечает. Что можно сделать чтобы вернуть денежные средства?
, вопрос №4164327, Никита, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 04.06.2017