8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества, если дефекты появились в первые две недели использования

Приобрели ботинки, через 13 дней обратились с просьбой возврата в магазин, т.к. за эти дни пятка почти стерлась, начала отклеиваться подошва и стираться подошва возле носка. (и это за 13 дней!!! С тем учетом, что я в них не ходила по 100 км в день и одевала даже не каждый день). В магазине сказали, что они должны сделать экспертизу, выдали копии документов, провели экспертизу, мы на ней присутствовать не смогли, в итоге позвонили и сказали, что брак механический образованный вследствие моей походки, и что за экспертизу мы должны заплатить(когда сдавали на экспертизу об этом не предупреждали).

Вопрос: действительно ли мы должны платить за экспертизу, если обувь была сдана в 14-дневный срок?

Что можно сделать в данной ситуации, чтобы вернуть свои деньги?

Показать полностью
Уточнение от клиента

На экспертизе присутствовать не смогли, т.к. она была назначена в рабочее время и сказали, что перенести нельзя.

, Ирина, Дмитриев-Льговский
Адам Метревели
Адам Метревели
Юрист, г. Краснодар

Требование оплатить экспертизу законно. Согласно ч.5 ст.18 ФЗ «о защите прав потребителя»:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Однако экспертизу можно оспорить в суде, что отмечено в вышеуказанной части с.18 и через проведение независимой экспертизы вернуть деньги. Так же при проведении первой экспертизы вам надо было заполнить заявление о личном присутствии при проведении экспертизы, что позволяет вам ст.18.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, Дмитриев-Льговский

Нас предупреждали о том, что мы можем присутствовать на экспертизе. Но на экспертизе присутствовать не смогли, т.к. она была назначена в рабочее время и сказали, что перенести нельзя.

Тогда как лучше тут поступить, написать претензию, чтобы вернули деньги и не брали с нас за экспертизу иначе пойдем в суд и если конфликт не решится, подавать в суд. Или оплатить экпертизу, забрать обувь, сделать независимую экспертизу и если брак действительно по вине производителя написать претензию на возврат за обувь и обе экспертизы?

Или как лучше поступить в данной ситуации?

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: Мне при увольнение обязательно отрабатывать две недели?
Здравствуйте. Мне 49 лет. Я пенсионер МВД и ветеран боевых действий на Северном Кавказе. Устроился на работу в охрану по ТК РФ. Проработал 3 года. Сейчас собираюсь увольняться. Вопрос: Мне при увольнение обязательно отрабатывать две недели?
, вопрос №4104707, Евгений, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Приветствую 16 мая развод, разошлись 26 января, у меня свое жилье дочь прописана у меня, дочь была неделю у мамы
Приветствую 16 мая развод, разошлись 26 января, у меня свое жилье дочь прописана у меня, дочь была неделю у мамы неделю дома со мной, 8 марта привез дочь матери, 9 марта меня заблокировали везде, и до 4 апрея я не видел дочь, и мои родители в сад ее не водили, 4 апреля я приехал к дому жену и с 5 попытки удачно, и забрал дочь к себе, жена пошла в пдн якобы я украл дочь, но там мягко говоря послали ее, в итоге с 4 апреля жена не вышла на связь, ни разу не общалась с дочерью, идет полный игнор даже когда даю дочери телефон она все равно не отвечает, 28 апреля жена улетела отдыхать недели на 2 оставив так же ребенка со мной, 16 мая суд, есть ли шансы у меня оставить дочь жить с собой? и можно ли как то зафиксировать ненадлежащее обращение с ребенком со стороны матери
, вопрос №4104552, Шайт Александрович Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет
Здравствуйте, брал автомобиль в сити драйве, доехал до место, все было в порядке. Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет. После ещё двух недель пытаются снять 200000 с карты, якобы за повреждения. Как быть в этой ситуации
, вопрос №4103919, Юрий, г. Москва
Трудовое право
Произошла очень обидная, ситуация пошла в отпуск по графику, вышла через две недели, хотя отпуск еще две недели продолжается
Здравствуйте, помогите пожалуйста! Произошла очень обидная, ситуация (( пошла в отпуск по графику, вышла через две недели, хотя отпуск еще две недели продолжается. Мне на подпись дают приказ о том что я с заместителя директора переведена в менеджеры с меньшим окладом. Я сказала, что подписывать не буду. Если хотите переводите без моего согласия. Сказали что согласие и не надо, просто эту должность убрали из штатного расписания. Что за бред, обидно очень, пошла в отпуск первый раз за 12 лет, остальные года получала компенсацию и работала. Завтра буду писать заявление об увольнении.
, вопрос №4103384, Светлана, г. Москва
Защита прав работников
За весь день это было 3й раз первые два разы мы обошлись влажными солфеткам ну а третий раз надо было мыть.Так как в группе не
Здравствуйте я помощник воспитателя дети сели ужинать ребенок накал в штаны. За весь день это было 3й раз первые два разы мы обошлись влажными солфеткам ну а третий раз надо было мыть .Так как в группе не. Работает ванная я пошла мыть ребенка в среднюю группу
, вопрос №4103177, Ида, г. Москва
Дата обновления страницы 02.06.2017