Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить фирму выполнить свои обязанности?
По договору, на кухонный гарнитур гарантия 2 года, прослужил он 5 месяцев, после чего произошло вздутие стыка столешницы, о чем 24.04.2017 г мною было написана претензия (без договоренности о сроках устранения недостатков) и принята менеджером фирмы, спустя 20 суток после устного соглашения об устранения в течении недели, руководитель фирмы начал избегать контакта со мной, а менеджеры ссылаются на руководство.Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации и добиться компенсации и устранения недостатка?
Александр, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Пользуясь рекомендациями моего коллеги напишите повторную претензию и направьте на Юр адрес фирмы и почтовый (их вы можете узнать из выписки на сайте egrul.nalog.ru)
В претензии сошлитесь на сроки, в течение которых фирма обязана ее рассмотреть. И направляйте заказной корреспонденцией с описью. В описи укажите кратко, что направлена претензия.
При непоступлении ответа в обозначенные сроки, либо несогласие удовлетворить ваши требования обращайтесь в суд с иском заявлением.