Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа осуществляется дистанционно, договор-оферта
Добрый вечер,
Планирую заказать товары, но поставщик находится в другом городе. Продажа товаров осуществляется дистанционно, заключается договор-оферта, который не требует подписания. Подтверждением заключения договора является оплата мной (акцепт).
Какие риски у меня, как у покупателя (могу ли я оспорить такой договор в суде) и что делать в случае, если качество товаров окажется неудовлетворительным?
С уважением,
Ольга
Здравствуйте, Ольга!
Уточните, пожалуйста, товар приобретается для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности? Либо для предпринимательской деятельности?
Статья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
Статья 438. Акцепт
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Если Вам поступила оферта (пусть даже в электронном виде), а Вы сделали оплату, то договор считается заключенным на условиях оферты. Не совсем понимаю, зачем Вам оспаривать договор в суде? Вам в суде придется разве-что требовать надлежащего исполнения договора поставщиком товара.
Что касается качества, то:
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата — уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Добрый вечер! Публичная оферта размещается на официальном сайте, и имеет статус и силу, также как письменный договор. В случае акцепта вы выступаете как потребитель — физическое лицо, следовательно, подпадаете под Закон О защите прав потребителя. В вашем случае, если что-то пойдет не так, вам нужно не оспаривать сам договор, а требовать либо возврата денежных средств, либо исполнения обязательств со стороны магазина. В суд вы имеете право обратиться по месту своего жительства, т.к. вы потребитель.
В случае ненадлежащего качества товара, есть ст. 18 Закона О защите прав потребителя, вы имеете право требовать устранения тем или иным способом недостатков товара
Риск всегда есть, при заказе через интернет. Защитить вы себя в этом случае сможете.
Здравствуйте!
Какие риски у меня, как у покупателя (могу ли я оспорить такой договор в суде)
Ольга
можете попасть на мошенников. возможность оспорить договор зависит от его условий, но если там все грамотно оформлено, то оспорить его или отдельные его условия вряд ли получится.
что делать в случае, если качество товаров окажется неудовлетворительным? С уважением,
Ольга
судя по вопросу Вы приобретаете товар не как потребитель, поэтому предъявлять претензии в соответствии со ст.518 ГК
Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Здравствуйте, Ольга.
Какие риски у меня, как у покупателя (могу ли я оспорить такой договор в суде) и что делать в случае, если качество товаров окажется неудовлетворительным?
Ольга
Способ заключения договора на увеличение (уменьшение) рисков не влияет.
Главное, согласовать все условия. Лучше обратитесь к юристу с самим договором для оценки существующих рисков
Что Вы подразумеваете под словом «оспорить»? Признать его недействительным? Если в договоре поставки будет содержаться все существенные условия договора, а Вы оплатите товар, т.е. согласитесь и примите все условия Договора, то признать его недействительным будет практически невозможно.
Вы покупаете товар для себя? Для личных семейных нужд? Если да, то на Ваши правоотношения распространяется действие ФЗ «О защите прав потребителей»
ст. 16 ФЗ «О ЗПП»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Если Вы покупаете товар для использования его в предпринимательской деятельности, то вышеуказанная норма на ваши правоотношения не распространяется
В случае, если же товар приобретается для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то Вы являетесь потребителем, для которого применяется Закон о защите прав потребителей:
Добрый вечер, Олег,
Спасибо за оперативный ответ. Товар приобретается для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Доп. вопрос про оспаривание в суде - предвосхищаю негативные последствия оплаты товаров мной.
С уважением,
Ольга