Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли клиент право вернуть деньги за товар с механическим повреждением, на который нет запчастей?
Добрый день. Клиент приобрел в магазине товар, смартфон,пользовался им несколько месяцев. В процессе пользования произошло механическое повреждение экрана аппарата. Клиент самостоятельно обратился в авторизованный сервисный центр,для проведения ремонта на платной основе, так, как на механические повреждения не распространяется гарантия производителя. Через некоторое время СЦ выдал клиенту заключение, что "Ремонт невозможен,запасные части не поставляется". Клиент обратился в магазин с претензией вернуть денежные средства, на основании заключения СЦ. Обязан ли в данной ситуации магазин возвращать денежные средства за негарантийный товар с механическим повреждением ?
Денис, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Денис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!