Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оптимально писать ходатайства и жалобы по 123 УПК?
159 ч.4, я обвиняемый.
Каким способом можно подавать ходатайства следователю и жалобы в ведомства по 123 УПК, таким образом, чтобы можно было зафиксировать факт подачи, дату подачи, и аналогично факт и дату ответа? Как потом зафиксировать факт нарушения УПК, выразившееся в отсутствии ответа или нарушении срока рассмотрения?
Сейчас столкнулся с проблемой - подали жалобы по 123 УПК в городские прокуратуру и УМВД через почтовые ящики, расположенные в зданиях ведомств, прошло более месяца - ответа нет.
Подали в краевые прокуратуру и УМВД через интернет-приемные. Прошло 10 дней - ответа нет. На сайте прокуратуры так вообще нет даже никакого номера-идентификатора для отслеживания статуса.
Как в данном случае фиксировать нарушения УПК, моих прав, конституции РФ и т.д.?
Я предлагаю жаловаться по 125 УПК в суд, но адвокат говорит, что из ведомств просто принесут сопроводительные письма о том, что ответ направлен почтой тогда то и что якобы проблема на стороне почты, и суд откажет нам в удовлетворении на этом основании. Это так?
Если да, то как тогда эффективно жаловаться и фиксировать нарушения УПК?
Каким способом оптимально подавать жалобы, через интернет если подать, как потом доказать суду факт подачи - скриншоты показывать? Если через почтовые ящики - то никак не докажешь?
Получается оптимально - через почтовые и курьерские службы? А как фиксировать факт неотправки ответа в срок?
Здравствуйте, Пётр!
Подавать через почтовые ящики не рекомендую. При подаче таким способом действительно никак нельзя будет подтвердить сам факт подачи ходатайства или жалобы.
Рекомендую подавать жалобы и ходатайства либо на личном приеме (под расписку на втором экземпляре), либо путем направления почтовым или курьерским отправлением с описью вложения.
При подаче ходатайств и жалоб через интернет впоследствии подтвердить факт подачи можно действительно предъявлением скриншотов со страниц интернет-сайта. При этом зачастую в судах требуют, чтобы скриншот был нотариально заверен.
А как фиксировать факт неотправки ответа в срок?
пётр
Что касается фиксации факта не направления в срок ответа на ходатайство или жалобу, то данный факт зафиксировать никак нельзя, поскольку предполагается, что данного факта не существует.
Вы просто обжалуете бездействие следователя или прокурора (выраженное в не направлении ответа), а уже следователь или прокурор могут оспорить жалобу, предоставив, к примеру, сведения о том, что ответ был направлен своевременно или несвоевременно.
Здравствуйте.
В Отделе МВД и прокуратуре есть канцелярия, просто отдайте 2 экземпляра жалобы и получите второй экземпляр обратно на нем будет дата и входящий номер жалобы или ходатайства. Факт передачи под таким же входящим номером регистрируется в журнале входящих сообщений и проверить этот факт и подтвердить его можно и через несколько лет при необходимости. В ином случае, конечно, любое ведомство может сослаться на то, что запрос или жалобу потеряла почта.
Точно так же существует журнал исходящей корреспонденции, таким образом в случае необходимости проверить факт своевременной отправки ответа можно путем сверки записей в 2-х этих журналах.
Ну а если Вы являетесь участником процесса по уголовному делу — ходатайство передавайте непосредственно следователю, он сам расписывается на втором экземпляре и в материале должен быть ответ на ходатайство (постановление о его удовлетворении или об отказе в его удовлетворении) и сопроводительное о направлении Вам этого постановления с исходящим номером и датой. Соответствующая запись опять же должна быть в журнале исходящей корреспонденции следственного органа. В дальнейшем при обжаловании каких-то решений в судебном порядке суд может затребовать копии страниц из этих журналов.
Я предлагаю жаловаться по 125 УПК в суд, но адвокат говорит, что из ведомств просто принесут сопроводительные письма о том, что ответ направлен почтой тогда то и что якобы проблема на стороне почты, и суд откажет нам в удовлетворении на этом основании. Это так?
пётр
Здравствуйте, Петр
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ может быть подана в суд и одновременно в порядке ст. 124 УПК РФ — прокурору или руководителю следственного органа.
Судья может вынести постановление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению только при установлении, что жалоба с теми же доводами уже удовлетворена прокурором либо руководителем следственного органа.
А если эти обстоятельства будут установлены в судебном заседании, то производство по жалобе подлежит прекращению.
Однако, если Вы несогласны с решением прокурора или руководителя следственного органа, а также при частичном удовлетворении содержащихся в жалобе требований, жалоба, поданная в суд, подлежит рассмотрению в соответствии со статьей 125 УПК РФ. (ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2009 г. N 1)
Каким способом оптимально подавать жалобы, через интернет если подать, как потом доказать суду факт подачи — скриншоты показывать? Если через почтовые ящики — то никак не докажешь? Получается оптимально — через почтовые и курьерские службы? А как фиксировать факт неотправки ответа в срок?
пётр
Факт ролучения должен быть зафиксирован.
Безусловно оптимальным способом с фиксацией времени вручения жалобы адресату является:
— по почте с уведомлением
— лично, путем передачи ее в канцелярию с получением отметки на копии жалобы даты вручения
— через курьерскую службу с получением расписки адресата в о доставлении жалобы.
Установленное требование, что заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе и дальнейшем порядке его обжалования зачастую не выполняется.
Статья 124 УПК РФ. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа
3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
—
аким образом, чтобы можно было зафиксировать факт подачи, дату подачи, и аналогично факт и дату ответа? Как потом зафиксировать факт нарушения УПК, выразившееся в отсутствии ответа или нарушении срока рассмотрения?
пётр
Нарушением УПК РФ будет являться только превышение десятисуточного срока проверки жалобы. При этом понятие незамедлительности уведомления ни как не регулируется.
Как указано в статье 124 УПК РФ:
В данной статье не содержится требования, каким образом заявитель жалобы должен быть уведомлен о решении, принятом по его жалобе. На практике, как правило, уведомление направляется в письменной форме по почте. В связи с этим срок получения уведомления может затягиваться.