Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортная компания испортила груз, можно ли получить возмещение?
Добрый день!
В транспортной компании был заказан перевоз груза (б/у электрогитара, 2011 год выпуска). В процессе перевозки инструмент испорчен (гриф сломан пополам). Инструмент куплен мной у частного лица в другом городе. Транспортная компания страхует грузы, для решения проблемы запросили ряд документов (накладная, фото повреждения, договор-купли продажи, выписка по оплате), все передано, документы приняли и перенаправили в страховую. По итогу рассмотрения выдан отказ в выплате возмещения на том основании, что прошло более 5 лет с даты выпуска инструмента, а подобные товары страхуются по отдельному пункту «С ответственностью за риски частной аварии».
Дословно формулировка:
В соответствии с п. 3.1.2. Договора страхования, если груз имущество (товар) у которого от даты приобретения или от даты изготовления/выпуска имущества (товара) до даты передачи имущества (товара) Страхователю на основании накладной (экспедиторской) расписки прошло более 5 (пяти) календарных лет (вне зависимости от наличия износа (признаков износа) или эксплуатации имущества по функциональному назначению) - «С ответственностью за риски частной аварии», в соответствии с разделом 2.2 Правил страхования.
Согласно приложенным Вами документам, дата производства товара– 2011 г. Следовательно,
грузу более 5 лет и по Договору страхования такой груз застрахован на условиях «С ответственностью
за риски частной аварии» (в соответствии с разделом 2.2 Правил страхования), включая возмещение
убытков в результате хищения груза путем совершения кражи, грабежа, разбоя (в соответствии с п.
2.4.1 Правил страхования).
В свою очередь, в соответствии с п. 2.2. раздела 2 Правил страхования по договору страхования,
заключенному на условиях «С ответственностью за риски частной аварии», возмещению подлежат
убытки от утраты, гибели или повреждения всего или части застрахованного груза, происшедшие в
результате:
а) пожара или взрыва;
б) посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна;
в) крушения воздушного судна, опрокидывания или схода с рельсов наземного транспортного
средства;
г) столкновения транспортного средства или груза на этом транспортном средстве с любым внешним
объектом;
д) пропажи морского, речного или воздушного транспортного средства с грузом без вести;
е) стихийных бедствий, исключая наводнение;
ж) смытия груза волной с борта судна;
з) выбрасывания груза за борт при пожертвовании грузом при общей аварии;
и) подмочки груза забортной водой;
к) падения груза во время погрузки и разгрузки, перегрузки.
Следовательно, согласно п. 3.1.2. Договора страхования и п. 2.2. и п. 2.4.1 Правил страхования
грузов грузы, с даты производства, которых прошло более 5 лет, являются застрахованными на случай
наступления конкретных событий, поименованных в закрытом перечне в Правилах страхования.
В материалы дела не представлены документы, подтверждающие факт повреждения
принадлежащего Вам груза, с даты производства которого прошло более 5 лет, в результате одного из
событий, поименованных в п. 2.2. и п. 2.4.1 Правил страхования. Сведения об обращении в
государственные органы, в компетенцию которых входит фиксация и расследование подобных
происшествий, отсутствует.
Взможно ли возместить причиненный убыток в судебном порядке с транспортной компании?
Спасибо
Добрый день, Дмитрий. Если коротко, то да — можно взыскать со страховой компании. Обратитесь с претензией к тр.компании с требованием возместить вам убыток. В случае отказа имеет смысл обратиться в суд за защитой своих прав. В вашем случае не лишним будет изучить все документы с юристом перед подачей иска.
Потребуется помощь, обращайтесь.
Дмитрий, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!