Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять косметику, если продавец неверно проконсультировал меня?
в косметическом магазине попросила помочь консультатна показать определенную тушь (объемную) лежали рядом 4 ряда коробочек которые непонятно что к чему относятся. Коснультант выдала мне тушь, дома я обнаружила что она как раз водостоцйкая, что можно предпринять в данной ситуации
Здравствуйте, Анна!
К сожалению, тушь относится к перечню товаров, которые не подлежат возврату и обмену, если они надлежащего качества. Так, в силу ст. 25 Закона о защите прав потребителей указано на то, что
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
К таковым в силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 относятся парфюмерно-косметические товары.
Таким образом, обменять тушь Вы сможете только в том случае, если тушь будет ненадлежащего качества, например, истек срок годности.
Здравствуйте!
Можете просто переговорить с продавцом, в его силах произвести обмен. Возьмите чек с собой.
Анна, здравствуйте!
Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:
- Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
- Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
- Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
- Мебельные гарнитуры и комплекты;
- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
- Парфюмерно-косметические товары;
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- Животные и растения;
- Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Соглашусь с коллегой, что здесь только один Вам совет: попробовать решить этот вопрос мирно с продавцом, просто попросить.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!