Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неотремонтированный смартфон, если ранее была заменена плата?
Добрый вечер! 17.03.2017г отдала свой телефон в ремонт. Как говорит мастер поставили плату от б/у телефона, он у меня проработал от силы 2 недели и снова стал выключаться. Отвезла снова на ремонт.И теперь месяц, полтора не5 могу вернуть свой телефон и деньги всё отговорки завтраками, Вчера сказал что вернет сегодня в итоге один раз дозвонилась сказал перезвонит, но тишина пытваюсь позвонить сбрасывает мой звонок. Обвиняет меня что я испортила плату которую поставили они мне вредноносными программами! Хотя неизвестно что за плату мне еще ставили. Подскажите как правильно действовать? Квитанция о приемке у меня есть.
Ст. 18 Закона о Защите прав потребителей установлено, что если вы не могли в течение 30 дней каждого года гарантии использовать телефон — вам должны вернуть деньги.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию и, если деньги не вернут, обращайтесь в суд
Оксана, здравствуйте!
А если телефон уже не на гарантии, какой у него срок ремонта?
Оксана
Сроки выполнения работ, оказания услуг устанавливаются в процессе согласования между исполнителем и заказчиком самостоятельно либо используется привязка к срокам, уже указанным в правилах выполнения определенных работ или услуг. Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» сроки могут устанавливаться во взаимосвязи с датой окончания выполнения работ либо оказания услуг, а равно датой, в которую исполнитель обязан к ним приступить. По соглашению стороны вправе установить отдельные сроки завершения работ, услуг при их поэтапном выполнении на протяжении всего срока действия заключенного соглашения. Указанные договоренности необходимы, если требуется урегулировать сроки в отношении услуг, работ, выполняемых по частям — техническое обслуживание оборудования, доставка корреспонденции.
В случае допущения исполнителем нарушения ранее оговоренных сроков, заказчик может обратиться к нему с требованием о выплате неустойки, рассчитываемой от стоимости услуг, работ, а также при наличии желания отказаться от исполнения обязательств по договору и потребовать возврат денежных средств, возмещение убытков, возникших вследствие такого нарушения со стороны исполнителя.
При отсутствии письменного закрепления условия о сроках в договоре, заказчик не может быть ограничен в правах и может руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об исполнении обязательств в период до 7 дней с даты получения такого требования.
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А если телефон уже не на гарантии, какой у него срок ремонта?
а на проведенный ремонт какие-то гарантии устанавливались?