8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать возврат денег за подушку с неприятным запахом?

Здравствуйте.Купила подушку 2 дня назад с неприятным химическим запахом.которая не выветривается из материала полиуретан с эфектом памяти с магазине по продаже мебели.запах не выветривается.привел к удушью.кушлю.головной боли.упаковку выкинули сразу после покупки. Товарный чек имеется.могу ли я вернуть деньги и на основании какого закона.

, Елена, г. Ногинск
Вениамин Черкасов
Вениамин Черкасов
Юрист, г. Красноярск

Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон) покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Однако, существуют условия, соблюдение которых обязательно при обмене товара надлежащего качества, а именно:
Товар не был в употреблении;
Сохранены его товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
Имеется товарный чек или кассовый чек (иной документ, подтверждающий оплату товара). Необходимо заметить, что отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания.
Законом установлено, что потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата, уплаченной за него денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Срок возврата продавцом денежных средств — не более 3 дней с момента возврата товара.
Однако вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
К ним относятся:
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Парфюмерно-косметические товары
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
Животные и растения
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Разумеется, вышеуказанный перечень не распространяется на некачественный товар, который потребитель имеет право вернуть или обменять при наличии производственного брака.
Что касается товаров, купленных дистанционным способом (через сеть Интернет, по почте и т.д.), то в данном случае покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Условия возврата товара аналогичны покупке товара в обычном магазине.
Срок возврата денежных средств – 10 дней с момента предъявления соответствующего требования, за вычетом расходов на доставку товара от потребителя к продавцу.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Елена, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте! Конечно можете. В соответствии со Статьей 18. Закона о защите прав потребителей Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, но при условии, что товар не был в употреблении и его товарный вид сохранен.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы можете обратиться к квалифицированному юристу, который поспособствует достижению поставленных Вами задач.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Делать ли мне возврат или нет?
Я педагог по танцам. Работаю как самозанятая. Предоставляю занятия по танцам. Оплата за занятия идет по абонементам. Абонемент идет на месяц - 8 часов занятий. Ученица не хочет ходить и требует возврат остатка за неотхоженные занятия. По правилам которые я высылаю каждой ученице перед оплатой, возврата за абонементы у меня нет. Согласившись с правилами ученица оплатила абонемент а теперь хочет возврат. Делать ли мне возврат или нет? Переписка зафиксирована и ее согласие с правилами тоже.
, вопрос №3926854, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Договорное право
Можно ли как то расторгнуть договор с этой организацией и вернуть деньги?
Добрый день подскажите пожалуйста. У бабушки в свое время был оформлен договор займа в кпк. Действует до октября 2025 года. Бабушка умерла в апреле 2023 года . Я стала наследником .пришла написала заявление на выплату денег и процентов мне отказали , руководствуясь тем что договор до 2025 года. Я написала заявление на расторжение , т к я не собираюсь находиться в члене кооператива, на что мне ответили , что в одностороннем порядке я не могу расторгнуть и выплата будет только в 2025 году . С апреля месяца остановили начисление процентов . В середине декабря будет частичная ликвидация . Подскажите пожалуйста как быть ? Можно ли как то расторгнуть договор с этой организацией и вернуть деньги ?
, вопрос №3925732, Руслана, г. Нижнекамск
1100 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Можно ли допустим сейчас уже составить договор, а записаться на регистрацию машины через несколько дней, когда данные о залоге обновятся?
Здравствуйте, можно ли составлять договор купли продажи на автомобиль, сразу помле закрытия кредита. Тоесть кредит закрыт, а информация о том что машина в залоге еще не обновилась. В банке говорят, что обновится в течение 3 рабочих дней. Можно ли допустим сейчас уже составить договор, а записаться на регистрацию машины через несколько дней, когда данные о залоге обновятся? Сделка между родственниками риски обмана в данной ситуации не рассматриваются.
, вопрос №3925410, Антон buharev, г. Ангарск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, возможно ли потребовать возмещения за просрочку и в каком объеме?
06.10.23 я заказала мебель на заказ (шкафы, комод, зеркало) на сумму 341.000 рублей. В этот же день я внесла предоплату 170.000 рублей, подписала договор. В договоре указано, что "Срок исполнения обязательств 30 рабочих дней с момента подписания договора". Сегодня 20.11.23, то есть 30-ый рабочий день договора, последний. Я уточняю в исполнителя, как дела с мебелью. На что мне отвечают, что возникала проблема с отгрузкой необходимого материала для работы (проблема на стороны отгрузчика), и мебель будет готова только после 11.12.23, то есть это плюс 14 рабочих дней В договоре нет ни одного слова по поводу просрочки заказа, указан только срок исполнения. Подскажите, пожалуйста, возможно ли потребовать возмещения за просрочку и в каком объеме? Спасибо
, вопрос №3923573, Ольга, г. Тольятти
Кредитование
Обратился в компанию империя финанс за помощью в получении кредита в москве по адресу ул Тушинская 17 оплатил им за услугу 260000 тыс нет не кредита нет возврата денег, что можно сделать?
Здравствуйте! Обратился в компанию империя финанс за помощью в получении кредита в москве по адресу ул Тушинская 17 оплатил им за услугу 260000 тыс нет не кредита нет возврата денег, что можно сделать?
, вопрос №3923053, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 16.05.2017