Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли принудительное объединение разновозрастных групп в детском саду?
Здравствуйте. Заведующая детским садом планирует объединить разновозрастные группы детей. Якобы для участия в какой то гос.программе. Родители старших детей против(ребенку не полезно общаться с более младшими детьми, и воспитатель будет вынужден больше заниматься младшими детьми). Как можно повлиять на заведующую д.с.? Воспитатели против объединения групп детей. Группы детей полные.
законодательстве нет четкого запрета (а если это происходит, значит его нет), то формально пока не страдают дети, нет никаких причин для жалобы. Родителям пришлось бы доказывать, что в результате такого объединения дети получают меньше внимания, худший уход, и т.д.
Но на самом деле, я согласен с тем, что это скорее надуманная родителями проблема. Для детей новые люди и новая обстановка — это всегда стимул к развитию, это хорошо. А разновозрастные группы — это даже такой педагогический прием, для того, чтобы дети учились обмениваться опытом. Опять же, развитие.
Временное объединение групп детского сада, согласно настоящим санитарным правилам и нормам, не предусмотрено, согласно увержденным нормам, в частности п. 17.11 СанПиНа :
Эрик, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Эрик, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Вениамин,
проблема не надумана родителями, воспитатели(а это специалисты) тоже против. Чему 4х+ летний ребёнок может научиться у 3х летнего?? Наоборот - да.
И процитирую себя же - "...и воспитатель будет вынужден больше заниматься младшими детьми".
Вся проблема в том что нет четкого запрета по закону на данную процедуру, можно написать коллективную жалобу на имя заведующего детского сада