8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат очков, купленных на заказ в оптику

Добрый день. Выбрал оправу и заказал линзы в оптике. Надел очки и понял, что после ношения более 10 минут(в самой оптике одевал, но ненадолго) зрение падает, потом восстанавливается. Захотел вернуть деньги. Все чеки, упаковка на руках. Это возможно без суда?

, Олег, г. Саратов
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Возможно вполне, в том числе в течении 14 дней

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Саратов

А как же постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.В соответствии с указанными правилами не подлежат возврату товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

Получается я могу вернуть или нет? Или только оправу, а за работу и стёкла придётся заплатить?

Есть такой момент. У меня на руках рецепт на очки от независимого врача, данные оптометриста из этой оптики и документ на линзы из этой же оптики. Во всех трёх немного разные характеристики на очки. Это может помочь, если пойти к независимому окулисту и попросить дать письменное заключение?

Максуд Наврузбеков
Максуд Наврузбеков
Юрист, г. Махачкала

В соответствии со ст. 18. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.В соответствии с указанными правилами не подлежат возврату товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

Таким образом вернуть товар вы можете только если вы докажите, что товар был ненадлежащего качества.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Саратов

Получается я могу вернуть только оправу, а за работу и стёкла придётся заплатить?

Есть такой момент. У меня на руках рецепт на очки от независимого врача, данные оптометриста из этой оптики и документ на линзы из этой же оптики. Во всех трёх немного разные характеристики на очки. Это может помочь, если пойти к независимому окулисту и попросить дать письменное заключение?

Вы можете написать претензию продавцу с подробным описанием вашей ситуации и попробовать вернуть товар. В случае если продавец Вам откажет в удовлетворении претензии в возврате товара то вы можете обратится в суд, при этом соблюдение досудебного порядка не является обязательным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Защита прав потребителей
Сделал заказ в Вайлдберриз, и получилось так что деньги за заказ сняли у другого человека
Сделал заказ в Вайлдберриз, и получилось так что деньги за заказ сняли у другого человека. Я недавно поменял номер телефона, зашел на Вайлдберриз, сделал заказ, по привычке сделал оплатить сразу. После оплаты понял, что с моей карты не сняли деньги т.к в аккаунте были чужие данные. В службе поддержки отказали отменять заказ и возвращать деньги, хотя всю ситуацию, я объяснил. Пытался связаться с продавцом напрямую, игнор. Сумма заказа 1400. Заказ ещё только оформлен .Очень стыдно, не знаю, что делать.
, вопрос №4103653, Дмитрий, г. Оханск
Уголовное право
Как можно убрать это наказание, при заказе справки через госуслуги выдает что осужденна?
У меня статья 158 , ч.3 ст.30 ч.1 , спортивные брюки по цене 1600 руб, впервые, брюки вернула сразу в магазин. Назначили штраф 5 тысяч рублей. Дело от 07.2015. Как можно убрать это наказание, при заказе справки через госуслуги выдает что осужденна?
, вопрос №4103181, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила абонимент в студию растяжки, проходила 1-1.5 месяца, потом ходить перестала
Купила абонимент в студию растяжки, проходила 1-1.5 месяца, потом ходить перестала. Сейчас прошло около 3х месяцев. Оформлен он был в рассрочку. Сориентируйте, могу ли я отказаться от него и как будет выполнен возврат денег.
, вопрос №4102996, Софья, г. Красноярск
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 14.05.2017