8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть велосипед надлежащего качества в интернет-магазин, если он не подошел?

Купили в интернет-магазине трехколесный велосипед для пожилого человека. Возможности не было посмотреть в "живую", а он не подошёл, маленький, как для подростка, не поместился владелец велосипеда между сиденьем и рулем, хотя вес не более заявленных 100 кг.

Можем ли мы вернуть его назад в интернет магазин и в течении какого времени?

, Ирина, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:

  • основополагающие потребительские характеристики;
  • юридический адрес (местонахождение продавца);
  • наименование продавца (производителя);
  • место, где товар был произведен;
  • цена и сопутствующие условия покупки;
  • порядок и сроки доставки;
  • срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  • процедура оплаты товара.

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.

Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.

Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, вам за развернутый ответ. Значит я могу вернуть велосипед, а продавец лукавит ссылаясь на Постановление правительства РФ. №55 от 19 января 1998г. (ред. от 06.02.2002 №81, от 12.07.2003 №421.) "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров...",

НЕ подлежат возврату или обмену на аналогичный товар:

Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;

В данном случае речь идет о дистанционных продажах. При покупке через Интернет

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Только эти товары не подлежат возврату. Перечень товаров, на который ссылается продавец, не действует при дистанционных продажах.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
, вопрос №4165050, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что товар надлежащего качества или не надлежащего?
купила смеситель в интернет-магазине, приняла у курьера товар, подписала акт приемки. через несколько дней решила сделать возврат. отнесла в магазин, там вскрыли коробку и продавец отказал в возврате, ссылаясь, что на товаре царапины. Что можно сделать в такой ситуации? Оказалось, что товар внутри был без индивидуальной упаковки каждого элемента (это мне сказали в ответе от магазина). На что я мог рассчитывать? Есть ли какие-то нормы описывающие размеры этих царапин? На каком основании я могу защищать свои права? Что товар надлежащего качества или не надлежащего? И у меня нет фото и видео приемки товара. Магазин пользуется тем, что я не вскрыла товар при приемке. а по факту просто не хочет делать возврат. Помогите в решении проблемы
, вопрос №4164884, екатерина, г. Санкт-Петербург
Взыскание задолженности
Как доказать иткааой си пользоваться если не я брала микрозайм п другое лицо есть выписка м моей карты вызывают в суд
Как доказать иткааой си пользоваться если не я брала микрозайм п другое лицо есть выписка м моей карты вызывают в суд
, вопрос №4164875, Елена Сергеева, г. Москва
Недвижимость
Сын 49 лет зарегистрирован у мамы, унижает, оскорбляет, угрожает убить если не перепишет мама 85 лет единственный собственник на него квартиру
У нас ситуация. Сын 49 лет зарегистрирован у мамы, унижает, оскорбляет, угрожает убить если не перепишет мама 85 лет единственный собственник на него квартиру. Есть решение по избиению, административный штраф - ведь не убил. право приватизации он использовал на квартиру отца в 1994г. и продал эту квартиру. С женой развелся и мама его прописала к себе в 1998г. В 2004г она приватизировала свою квартиру, но он написал отказ от приватизации. Совместное хозяйство не ведут, холодильники отдельно, финансы отдельно, за коммуналку не платит с 1998г. В 2023г апрель избил маму, я дочь забрала ее к себе. Он поменял замок и не пускает маму домой. Хотим снять с регистрации и выселить. Он живет в маминой квартире. Помогите.
, вопрос №4164777, Марина, г. Екатеринбург
Семейное право
Имеют ли право банки требовать оплату долгов умершего, если не являюсь родственником, не являюсь наследником, были зарегистрированы по одному адресу?
Имеют ли право банки требовать оплату долгов умершего, если не являюсь родственником, не являюсь наследником, были зарегистрированы по одному адресу?
, вопрос №4162825, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 14.05.2017