8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли из-за незначительного недостатка претендовать на возврат или обмен автомобиля?

Добрый день.

Я приобрела автомобиль в салоне 30 апреля, 12 мая у меня пассажирская передняя дверь стала открываться с характерным хрустом/скрипом, уже через 15 минут я была в дилерском центре и сообщила о проблеме. На мою просьбу осмотреть автомобиль, меня записали на консультацию в сервисный центр на 17 мая т.е. 15 календарных дней со дня покупки уже пройдет. Суббота у них выходной. Что делать в такой ситуации,ждать 17 числа или ехать раньше?Является ли обнаруженная проблема с дверью скрытым дефектом? Можно ли из-за незначительного недостатка претендовать на возврат или обмен автомобиля?

Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Анастасия, г. Старый Оскол
Анастасия Котова
Анастасия Котова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС. Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

Ваше обращение в автосалон 12 мая было ли зафиксированно? Фактически при выявление недостатков вы обратились через 12 дней, это не Ваша вина, что в сервисном центре очередь, однако рекомендую 15 написать письменно претензию в автосалоне и потребовать возврата или обмен после того как машина будет осмотрена В сервисном центре

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Анастасия, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Обращаю внимание, недостатки могут быть любого рода. Необходимо, чтобы факт обращения в эти 15 дней был зафиксирован, а на руках у Вас было тому подтверждение. Если на данный момент у Вас такого документа нет, обратитесь с письменной претензией в 2-х экз. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Взыскание задолженности
Что мне делать, можно ли вернуть автомобиль?
Здравствуйте.Я третий хозяин автомобиля.При покупки я его проверила на залог, на арест,поставила на учёт,а через три месяца мне позвонил инспектор полиции и сказал, что первый хозяин умер, а его наследник утверждает,что подпись в договоре не его.Автомобиль забрали.Что мне делать,можно ли вернуть автомобиль?
, вопрос №4164978, Светлана, г. Москва
Автомобильное право
Нужно ли переоформлять документы на него, или можно оставить все как есть?
Здравствуйте. У нас с супругом есть автомобиль, приобретенный в браке и оформленный на меня. Был суд, который признал авто личным имуществом супруга. Нужно ли переоформлять документы на него, или можно оставить все как есть?
, вопрос №4164701, Виктория, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, у меня жена сирота, и она стоит в очереди на квартиру, можно ли мне брать кредит на автомобиль?
Здравствуйте, у меня жена сирота, и она стоит в очереди на квартиру, можно ли мне брать кредит на автомобиль?
, вопрос №4164567, Денис, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли требовать с курьерской компании возмещение убытков в сумме стоимости товара?
Курьерская компания доставки посылки из за рубежа доставила посылку на 60 дней позже. В связи с этим исиек срок возврата товара продавцу (не подошёл размер). Можно ли требовать с курьерской компании возмещение убытков в сумме стоимости товара?
, вопрос №4164196, Анна, г. Москва
Гражданское право
Можно ли как-то составить расписку или что-то в этом роде?
Взял кредит на себя для другого человека. Все впорядке, он платит, но хотелось бы обезопасить себя в дальнейшем. Можно ли как-то составить расписку или что-то в этом роде?
, вопрос №4164000, Anton Costa, г. Москва
Дата обновления страницы 13.05.2017