Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат или обмен технически сложного товара, в связи с его неисправностью
Добрый день! В феврале 2017 г. была приобретена игровая приставка. В апреле 2017г. при ее использовании были обнаружены недостатки: сильно нагревалась, не загружались обновления, постоянное отключение. Обратились в магазин с просьбой произвести проверку качества товара в авторизованном сервисном центре, в случае выявления заводского брака - товар хотим вернуть или обменять на технически исправный. Магазин отказал в проведении такого осмотра качества, ссылаясь на то что это технически сложный товар и он подлежит только ремонту. Правы ли они? Как нам юридически грамотно и с наименьшими потерями поступить?
Добрый день, Мария. На Вашем месте я бы не доверял продавцам «на слово». Необходимо фиксировать Ваши отношения с продавцом в письменной форме. Поэтому для начала составьте претензию и получите на нее письменный ответ. Ваши дальнейшие действия будут зависеть от ответа продавца. Я не исключаю, что после того, как Вы представите письменную претензию — продавец поменяет свое решение.
Здравствуйте, Марина! Ознакомьтесь, пожалуйста с тем, что мне удалось найти по вашему вопросу:
Возврат сложно технического товара
Подборка наиболее важных документов по вопросу Возврат сложно технического товара (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты: Возврат сложно технического товара
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же…
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Возврат сложно технического товара
Вопрос: В магазине бытовой техники гражданин приобрел мобильный телефон. Через 20 дней на его корпусе облупилась краска. Гражданин обратился в магазин с требованием о возврате уплаченной за товар суммы. Однако сотрудник магазина отказал ему, обосновав это тем, что мобильный телефон является технически сложным товаром и возврат денег возможен только при наличии существенного недостатка, которым облупление краски не признается. Прав ли магазин в данной ситуации? Является ли мобильный телефон технически сложным товаром? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)
Ответ: Мобильный телефон является технически сложным товаром, поэтому отказ от возврата денег неправомерен, если недостаток является неустранимым. Однако позицию о том, что мобильный телефон является технически сложным товаром, разделяют не все суды:
Статья: Новый Перечень технически сложных товаров (Сорокина М.С.) («Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2012, N 3)
Если товар оплачен, то покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток. Эти товары с табличкой «Продано» хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.
Судебная практика: Возврат сложно технического товара
Определение Московского городского суда от 26.03.2013 N 4г/8-2751
Кассационная жалоба по делу о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества по договору купли-продажи технически сложного товара, возвращена без рассмотрения по существу, так как поданная жалоба оформлена ненадлежащим образом.
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.09.2012 по делу N 11-20604
В целях защиты прав потребителя на отказ от заключения договора купли-продажи технически сложного товара и возврата уплаченной за товар суммы необходимо учитывать, что невозможность использования технически сложного товара более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков должна иметь место в течение каждого года гарантийного срока.
См. все документы в интернет-версии КонсультантПлюс
www.consultant.ru/law/podborki/vozvrat_slozhno_tehnicheskogo_tovara/© КонсультантПлюс, 1992-2017
Здравствуйте, Марина! Есть утвержденный перечень технически сложных товаров, к которым относятся в том числе игровые приставки с цифровым блоком управления. В отношении технически сложного товара действуют правила ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вы вправе не отказаться от договора купли-продажи, а действительно потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Напишите письменно претензию продавцу со ссылкой на указанную норму права, а также обязательно не забудьте, чтобы продавец расписался в приеме претензии на Вашем экземпляре.
Марина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!