Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Надо ли получить профильное образование?
Я проработала в детском саду 25 лет воспитателем и 25 лет 0,5 ставки музыкальным руководителем. Образование педагогическое училище дошкольное образование и музыкальная школа. Надо ли мне сейчас проходить курсы переподготовки на музыкального руководителя, если переходить полностью на работу музыкальным руководителем?
Добрый день.
В Вашем случае в этом нет необходимости поскольку уровень Вашей профессиональной подготовки соответствует требованиям ФГОС.
В силу приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования „Образование и педагогические науки“ либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
При этом стоит учесть и разъяснение данное в письме Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 „О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования“
Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела „Общие положения“ квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе „Требования к квалификации“, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности <1>.