Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь к ответственности продавца, продавшего некачественный товар без гарантии?
Здравствуйте, заказала телефон по интернету. При получении обнаружилось что телефон пришел другого цвета,без гарантии на возврат, и с плохой камерой. Написала продавцу но в ответ получаю дерзость или игнорирование. На вопрос почему продавец молчит (написала без оскорблений, ругани и тд) продавец написал что я "террорист". Как привлечь продавца к ответственност и и какой закон поможет?
закон один — о защите прав потребителей.
Собирайте доказательную базу по заказу: параметры камеры, цвет и т.д., скрины, всю переписку.
отказ возврата — неправомерен.
1) Напишите даты. Когда купили, когда пришел товар, когда отправляли, когда получали почту, когда продавец отказал, есть ли переписка в интернете или где
2) При получении товара вы получали в письменной форме информацию о порядках и сроках возврата (обычно пишется в товарном чеке, либо идет отдельным документом)?
26 апреля заказала. На следущий день мне позвонила менеджер для подтверждения заказа (сказала что срок возврата до 14 дней и есть полная гарантия возврата, так же написано на сайте) пришел 2 мая,а забрала и оплатила 6 мая, (из документов только опись, на имени отправителя и подписи галочки)тогда же и были обнаружены дефекты. В этот же день написала продавцу (переписка есть в интернете и длиться до этого дня) В ответ дерзит и уклоняется от ответа или игнорирует
Алина, здравствуйте!
Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:
- основополагающие потребительские характеристики;
- юридический адрес (местонахождение продавца);
- наименование продавца (производителя);
- место, где товар был произведен;
- цена и сопутствующие условия покупки;
- порядок и сроки доставки;
- срок службы, срок годности и гарантийный срок;
- процедура оплаты товара.
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.
Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.
Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Алина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
если на сайте была размещена информация о возможности возврата, отказ в возврате неправомерен.
делайте все скрины