8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Требование компенсации с турагенства

Здравствуйте!возникла следующая ситуация-17.07.2013 мною были поданы документы для оформления визы через туристическое агентство сроком на 6 месяцев в Испанию.предполагаемые сроки ,которые озвучили в агентстве-7-14 дней с даты подачи документов.29.07 в телефонной беседы представитель фирмы озвучила дату выдачи через "пол недели точно будет". В этот день мной были приобретены билеты до Барселоны на 07.08.1.08 турагент заверила,что визу дадут.практически весь день 2.08 к телефону она не подходила,и в конце рабочего дня все-таки удалось с ней связаться.она сказала,что м.б.в начале след.недели виза будет готова,но поинтересовалась смогу ли я сдать билеты в случае невыдачи визы.в итоге -ни 5.08,ни 6.08 виза готова не будет,и есть не успею вылететь по своему билету.ориентировочно,из-за этой накладки,я потеряю около 15 -20 тысяч рублей.могу ли я требовать компенсацию с турагенства?

Показать полностью
, Наталия, г. Саратов
Андрей Коршунов
Андрей Коршунов
Адвокат, г. Челябинск
Эксперт

Уважаемая Наталия.

Во всем этом есть один тонкий момент. Если задержка вызвана действиями  испанской стороны, то вряд ли можно рассчитывать на компенсации.  Т.е. перед обращением в суд необходимо ответить на вопрос: что обязано было сделать турагентство по договору и что оно не сделало. И это «что» должно полностью зависеть от воли агентства. Проволочки в посольстве от агентства не зависят. А вообще, продвинутые агентства на этот случай страхуют своих клиентов от «невыезда».

1
0
1
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Наталия!

Безусловно, можете требовать компенсации, в том числе компенсацию морального вреда в соответствии со ст. ст. 12 и 15 закона «О защите прав потребителей». Такое право у Вас основано на том, что исполнитель услуг нарушил сроки своих обязательств.

0
0
0
0

 «И это «что» должно полностью зависеть от воли агентства». 

Согласен к коллегой при условии, что у турагенства вообще нет никакой вины, что маловероятно. Турагенство должно было предусмотреть все варианты и только затем назначать срок оформления туристической визы. Оно этого не сделало и ни на какие ведомства или на Испанскую сторону при волоките не ссылалось. Во всяком случае, из вопроса его автора этого не следует.

1
0
1
0
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый вечер, Наталия!

Необходимо смотреть условия Вашего договора с турфирмой на предмет  предоставления услуги в виде оформления визы, а также на предмет ответственности за последствия задержки ее оформления по причинам, не связанным с личностью туриста, т.е. с Вашей. Важны и сроки оказания данной услуги.

Если ответственность предусмотрена, значит с турфирмы можно будет взыскать убытки в виде стоимости билета. 

0
0
0
0

Кроме того, коллега прав, невозможно будет взыскать убытки, если задержка оформления визы будет связана с ее оформлением по независящим от турфирмы причинам. Однако турфирме нужно будет доказать данное обстоятельство.

1
0
1
0
Сергей Профир
Сергей Профир
Юрист, г. Москва

Добрый день, Наталья.

У Вас на руках должен быть договор с агентством на оказание услуг по оформлению визы. В котором есть обязанности сторон, а также ответственность за нарушение этих обязанностей. Вам необходимо выяснить, прочитав договор, имеются ли временные ограничения связанные со сдачей Ваших документов в консульство Испании или нет. Если имеются, то необходимо выяснить, нарушало ли агенство эти сроки или нет. Если Агенство сдало документы вовремя, то в дальнейшем к ним претензий быть не может, так как после этого не от них зависит утверждение визы для Вас в консульстве. Следовательно требовать компенсации от них Вы не сможете.  Если же они нарушили сроки по сдаче Ваших документов, сдав документы позже чем это установлено договором, то в таком случае Вы вправе потребовать от них компенсации. Вначале постарайтесь потребовать в письменном виде лично подав такую претензию в агенство и если они откажут, то обращайтесь в суд. 

С Уважением, Сергей.

0
0
0
0

В дополнение к сказанному.

Если у Вас есть возможность выложить на сайте копии договора, то нам всем будет проще ответить на поставленный Вами вопрос.

С Уважением, Сергей.

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

добрый вечер!

для полного ответа на вопрос о возмещении убытков, желательно ознакомиться с условиями договора, который  Вы заключили с турфирмой.

Чаще всего заключается договор поручения.

Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный обязан действовать от имени  доверителя, или  без указания такого срока.

У вас в договоре прописан срок исполнения?

согласно ст 309 ГК  РФ обязательства должны  исполняться надлежащим образом.

ст 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные  неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Т.о., если в договоре указан срок, к которому турфирма должна была оформить визу,  тогда Вы вправе  требовать возмещения убытков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
У меня отпуск в мае по плану, хочу написать заявление на оплату дороги, так как раз в 2 года можно, не брал компенсацию 3 года
Добрый день. Работаю в районе приравненных к крайнему северу, р.Карелия. У меня отпуск в мае по плану, хочу написать заявление на оплату дороги, так как раз в 2 года можно, не брал компенсацию 3 года. Мне в ответ работодатель прислал приказ, якобы по которому дорогу оплачивает только с 1-31.03 и с 15.0-01.02. Это не нарушение?
, вопрос №4101500, Павел, г. Москва
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101418, Руфина, г. Москва
Семейное право
Банк хоум кредит, проиграл иск в суде по истечении срока давности, (кстати исковые требования банк предъявил спустя 18 лет)
Здравствуйте. Банк хоум кредит, проиграл иск в суде по истечении срока давности, (кстати исковые требования банк предъявил спустя 18 лет). Теперь согласно перепродажи долгов НАО ПКО, эта организация предъявляет иск снова. Законны-ли эти требования?
, вопрос №4101036, Юрий, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 14.10.2013