Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда сообщать об антисанитарных условиях в общепите?
Я была несправедливо уволена из организации сферы общепита (кондитерский цех), где грубо нарушаются санитарные нормы, в частности, допускаются к работе люди, не имеющие медкнижки. Это потенциальная угроза здоровью сотрудников и потребителей. Вопросом об увольнении занимается гос. инспекция труда, но вышеописанные нарушения не в их компетенции. Скажите, пожалуйста, в какие инстанции я могу сообщить о данном факте?
Добрый день, по факту незаконного увольнения- в Государственную Инспекцию по охране труда и в суд. По факту антисанитарии и работы без соответствующих документов — в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Санэпидемстанцию, Пожарную службу, Миграционную службу (если к работе привлечены иностранцы).
Вы можете обратиться в Ваше территориальное управление Роспотребнадзора, контроль за такими нарушениями находится в их компетенции.
Мария, здравствуйте!
Согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого имеете право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!