Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть незаконно списанные со счета денежные средства?
Добрый день.
Вопрос по услугам связи сотового оператора.
23.02.2017 мною было обнаружено, что на ежедневной основе, у меня с абонентского номера списываются денежные средства, за услугу "МТС ТВ" которой я не пользуюсь и не устанавливал.
При обращении в тех поддержку МТС, мне было сказано, что услуга установлена мною, самостоятельно, в сервисе самообслуживания 03.08.2015. На мой вопрос, как можно проверить что я сам подключил эту услугу мне было сказано, что это невозможно. В офисе МТС мною была написана претензия, на возврат денежных средств. Она была отклонена по причине того что услуга установлена самостоятельно. После этого я снова позвонил в службу тех. поддержки, где мне сказали, что действительно, трафик по данной услуге за весь период подключения не использовался и приложение, для использования данной услуги, у меня на телефон не установлено. Посоветовали написать претензию вторично и аргументировать тем, что услуга установлена ошибочно, и попросить произвести перерасчет. Мною была написана вторая претензия. На нее точно так же пришел отказ, на основании того, что услуга установлена самостоятельно и запроса на отключение, за весь период использования не поступало.
Услуга не была отключена ранее, поскольку:
-мне было неизвестно, что она у меня подключена.
-на телефоне не было установлено приложение "Мой МТС" для контроля расходов.
Итог:
19 месяцев у меня списывались денежные средства за услугу, о которой я не знал, и которая мной не использовалась!
Возможно ли вернуть незаконно списанные за неиспользуемую услугу денежные средства?
- Untitled.png
Михаил, здравствуйте!
Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.
Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.
В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.
Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.
Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.
При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!