Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ККТ при работе с иностранными покупателями по 54-ФЗ
ИП-резидент, УСН 6%, разработка ПО и консультации. Требуется ли применение ККТ/онлайн-касс при оказании услуг физлицам-нерезидентам (оплата валютой)? Юридическим лицам-нерезидентам?
Имеет ли значение метод оплаты и тип договора по которому производятся платежи? Возможные варианты:
- прямой банковский перевод в валюте (wire transfer) от физлица/юрлица-нерезидента
- с другой иностранной организацией заключён договор по приему платежей с банковских карт, выплаты wire transfer'ом за вычетом комиссии
- иностранная биржа фрилансеров, покупатель платит бирже различными способами, а она в свою очередь отправляет валюту wire transfer'ом за вычетом комиссии
- российская биржа фрилансеров
- российский прием платежей
ИП-резидент, УСН 6%, разработка ПО и консультации. Требуется ли применение ККТ/онлайн-касс при оказании услуг физлицам-нерезидентам (оплата валютой)? Юридическим лицам-нерезидентам?
Антон
Здравствуйте. Нет, не требуется, если перевод будет со счета физ. лица на счет ИП. Для расчетов между ИП и любым юр. лицом ККТ не требуется вообще.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 февраля 2017 г. N ЗН-3-17/830@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.
По вопросу разъяснения положений валютного законодательства Российской Федерации сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 6.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» ФНС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
При этом ФНС России не наделена правом толкования норм законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе в рамках оказания юридической помощи.
Также отсутствие конкретных документов и информации об условиях договорных обязательств между сторонами и связанных с ними иных обстоятельствах не позволяет дать развернутые ответы на вопросы, указанные в обращении.
Вместе с тем считаем возможным сообщить следующее.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7 (действовала до 01.07.2006), 8 (действовала до 01.01.2007) и 11 Закона N 173-ФЗ.
Права и обязанности для резидентов при осуществлении валютных операций закреплены в статье 14 Закона N 173-ФЗ. В частности, частью 2 статьи 14 Закона N 173-ФЗ установлено, что, если иное не предусмотрено Законом N 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Таким образом, оплата физическим лицом — нерезидентом услуг юридического лица — резидента посредством перевода электронных денежных средств не запрещена валютным законодательством Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и валютных операций резиденты должны соблюдать требования статей 19 (требование по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации), 20 (единые правила оформления паспортов сделок) Закона N 173-ФЗ и Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».
Также рекомендуем для получения разъяснений по вопросам применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле воспользоваться онлайн-сервисом на главной странице официального сайта ФНС России (http://www.nalog.ru) в разделе «Часто задаваемые вопросы».
По вопросу разъяснения положений законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе в части компетенции ФНС России сообщаем следующее.
Понятие «электронные средства платежа» раскрыто в Федеральном законе от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон N 161-ФЗ).
Следует учитывать, что Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее — Закон N 54-ФЗ) регулирует порядок применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации при осуществлении расчетов, в том числе с использованием электронных средств платежа.
В соответствии с положениями Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов посредством электронных средств платежа.
Согласно пункту 9 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.
Одновременно сообщаем, что согласно частям 3 и 4 статьи 31 Закона N 161-ФЗ надзор за соблюдением требований Закона N 161-ФЗ осуществляет Банк России.
Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА
09.02.2017