8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

ККТ при работе с иностранными покупателями по 54-ФЗ

ИП-резидент, УСН 6%, разработка ПО и консультации. Требуется ли применение ККТ/онлайн-касс при оказании услуг физлицам-нерезидентам (оплата валютой)? Юридическим лицам-нерезидентам?

Имеет ли значение метод оплаты и тип договора по которому производятся платежи? Возможные варианты:

- прямой банковский перевод в валюте (wire transfer) от физлица/юрлица-нерезидента

- с другой иностранной организацией заключён договор по приему платежей с банковских карт, выплаты wire transfer'ом за вычетом комиссии

- иностранная биржа фрилансеров, покупатель платит бирже различными способами, а она в свою очередь отправляет валюту wire transfer'ом за вычетом комиссии

- российская биржа фрилансеров

- российский прием платежей

Показать полностью
, Антон, г. Москва
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва
ИП-резидент, УСН 6%, разработка ПО и консультации. Требуется ли применение ККТ/онлайн-касс при оказании услуг физлицам-нерезидентам (оплата валютой)? Юридическим лицам-нерезидентам?
Антон

Здравствуйте. Нет, не требуется, если перевод будет со счета физ. лица на счет ИП. Для расчетов между ИП и любым юр. лицом ККТ не требуется вообще.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 февраля 2017 г. N ЗН-3-17/830@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.
По вопросу разъяснения положений валютного законодательства Российской Федерации сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 6.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» ФНС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
При этом ФНС России не наделена правом толкования норм законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе в рамках оказания юридической помощи.
Также отсутствие конкретных документов и информации об условиях договорных обязательств между сторонами и связанных с ними иных обстоятельствах не позволяет дать развернутые ответы на вопросы, указанные в обращении.
Вместе с тем считаем возможным сообщить следующее.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7 (действовала до 01.07.2006), 8 (действовала до 01.01.2007) и 11 Закона N 173-ФЗ.
Права и обязанности для резидентов при осуществлении валютных операций закреплены в статье 14 Закона N 173-ФЗ. В частности, частью 2 статьи 14 Закона N 173-ФЗ установлено, что, если иное не предусмотрено Законом N 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Таким образом, оплата физическим лицом — нерезидентом услуг юридического лица — резидента посредством перевода электронных денежных средств не запрещена валютным законодательством Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и валютных операций резиденты должны соблюдать требования статей 19 (требование по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации), 20 (единые правила оформления паспортов сделок) Закона N 173-ФЗ и Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».
Также рекомендуем для получения разъяснений по вопросам применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле воспользоваться онлайн-сервисом на главной странице официального сайта ФНС России (http://www.nalog.ru) в разделе «Часто задаваемые вопросы».
По вопросу разъяснения положений законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе в части компетенции ФНС России сообщаем следующее.
Понятие «электронные средства платежа» раскрыто в Федеральном законе от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон N 161-ФЗ).
Следует учитывать, что Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее — Закон N 54-ФЗ) регулирует порядок применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации при осуществлении расчетов, в том числе с использованием электронных средств платежа.
В соответствии с положениями Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов посредством электронных средств платежа.
Согласно пункту 9 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.
Одновременно сообщаем, что согласно частям 3 и 4 статьи 31 Закона N 161-ФЗ надзор за соблюдением требований Закона N 161-ФЗ осуществляет Банк России.
Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА
09.02.2017
1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав работников
Нужно ли Индивидуальному предпринимателю получать разрешение на привлечение иностранных работников для заключения договора?
Здравствуйте! Может ли ИП заключить договор ГПХ на оказание транспортных услуг с гражданином Узбекистана и Таджикистана у которых есть патент/разрешение на работу, временная регистрация? Нужно ли Индивидуальному предпринимателю получать разрешение на привлечение иностранных работников для заключения договора?
, вопрос №4106832, Алена, г. Москва
Военное право
Пожалуйста, расшифруйте дополнения положение части 18.1 от 06.04.2024 к 377 фз 07.10.2022
Здравствуйте!!! Пожалуйста, расшифруйте дополнения положение части 18.1 от 06.04.2024 к 377 фз 07.10.2022
, вопрос №4106099, Екатерина, г. Москва
Авторские и смежные права
Эти деньги мы передали на его иностранный счёт, Мы правильно поступили?
Здравствуйте. Мы с мужем хотим закрыть его иностранный счёт. Менеджер, которая нам в этом помогает, предложила нам закрыть кредитное плечо. Для этого мы взяли кредиты в нескольких банках. Он как обладатель счёта,а я как его представитель. Эти деньги мы передали на его иностранный счёт ,Мы правильно поступили?
, вопрос №4105866, Татьяна, г. Москва
1000 ₽
Земельное право
Есть ли такая свежая практика по сносу домов на участках "Огородничество"
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Ситуация следующая. Я построил дом в СНТ на участке «Огородничество». Для регистрации дома по дачной амнистии я сначала подал заявление об изменении ВРИ на «Садоводство». Росреестр приостановил (и вероятно откажет) перевод ВРИ с «Огородничества» на «Садоводство» по причине того, что наше СНТ действующее и образовано до 2019 года (п.24 ст.54 ФЗ-217). Однако все остальные участки в нашем СНТ несколько лет назад были переведены с «Огородничества» на «Садоводство». Получается, только у меня во всем СНТ участок под «Огородничество». В ПЗЗ, выданных администрацией района, указано, что наше СНТ обязано иметь ВРИ «Садоводство и ИЖС», никакого «Огородничества» в ПЗЗ нет. В итоге складывается патовая ситуация: Росреестр не может поменять ВРИ вопреки п.24 ст.54 ФЗ-217, однако в ПЗЗ указано, что в нашем СНТ нет ВРИ «Огородничество» и только мой участок в СНТ с таким ВРИ. Председатель готов дать мне разрешение на смену ВРИ, но регистратор из Росреестра говорит, что это разрешение никак не поможет и будет отказ. СНТ находится в Новой Москве и относится к «Землям населенных пунктов». Мой дом маленький, одноэтажный, других градостроительных правил не нарушает, никакой угрозы никому не создает, ничьи интересы не нарушает (может это будет важно для суда), но построен в прошлом году. Ликвидировать СНТ не получится, так как никто из жителей не захочет. Отсюда 2 вопроса: 1) как мне (в том числе через суд) изменить ВРИ участка и зарегистрировать дом? Насколько это возможно в моей ситуации без ликвидации СНТ? 2) если не получится сменить ВРИ, могут ли вынести решение о сносе моего дома (пусть даже через суд)? Есть ли такая свежая практика по сносу домов на участках «Огородничество».
, вопрос №4105643, Клиент, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, я иностранный гражданин (Кыргызстан) заключил контракт с МО РФ на один год по СВО с 30.05.2023 по
Здравствуйте, я иностранный гражданин (Кыргызстан) заключил контракт с МО РФ на один год по СВО с 30.05.2023 по 29.05.2024г.Будет ли на меня распространяться Закон об Автоматическом продлении контракта до окончания СВО? Заранее благодарен за ответ!
, вопрос №4104372, Андрей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.04.2017