8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Тариф по отоплению

Здравствуйте. В многоквартирном жилом доме, тариф по отоплению для жилых и нежилых помещений одинаковый ?

У нас в городе тариф одинаковый, у жильцов и магазинов на первых этажах.

А в пригороде для жильцов один а для магазинов на треть больше.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"

Есть такие строки.

При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для населения.

Показать полностью
, Андрей, г. Ухта
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Вопрос спорный.Минрегион пояснил так. Равны

Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2009 года N 6177-АД/14
Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.
С учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В случаях, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления для нанимателей по договору социального найма, является заниженным, применение в муниципальном образовании такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными. Подобные случаи должны анализироваться органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу.
Установление органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13-14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений.
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее — Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).
Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов является составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 года N ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами, как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.
В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155-158 Кодекса). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) не полном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.А.Дронов

0
0
0
0
Надежда Ольшанская
Надежда Ольшанская
Юрист, г. Новосибирск

Тарифы на горячую воду и отопление устанавливаются органами местного самоуправления.

В Новосибирске, например, на тепловую энергию тариф один, и для населения, и для организаций, а горячая вода имеет разную цену

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Соседи двуквартирном доме отключаються от отопление я не согласен
Соседи двуквартирном доме отключаються от отопление, я не согласен, потому они мне делают ввод, какие мне нужны документы чтобы все эта конструкция не развалилась
, вопрос №4097092, Иван, г. Курган
Защита прав потребителей
Что с этим можно сделать, как взыскать компенсацию?
Здравствуйте! Купила авиабилеты компании Ютейр через туроператора FanSan . При покупке на сайте было указано что в стоимость входит багаж . После покупки оказалось , что багаж не включен . Поэтому пришлось докупать багаж , что повлекло дополнительные расходы . Неоднократно обращалась по этому поводу к туроператору ( в юротдел) по поводу компенсации , так как они, получается, ввели в заблуждение . Получала в ответ только отписки , типа, купленный билет соответствует тарифу . Он то соответствует , но узнала я о том что тариф без багажный только после покупки-оплаты. Скрины подтверждающие информацию до покупки и после есть , все квитанции тоже . Туроператор просто перестал отвечать . Что с этим можно сделать , как взыскать компенсацию?
, вопрос №4096740, Оксана, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств?
Здравствуйте. Я заключила договор подряда с ИП, работы по основному договору должны были выполнить до 25 марта 2024 г, ремонт квартиры под ключ. Кроме того было заключено дополнительное соглашение на ремонт балкона без срока исполнения, но полностью оплаченное по требованию фирмы. На данный момент большинство работ выполнено, оплата произведена пропорционально выполненным работам. Однако работы по электрике не закончены (не установлены розетки и не подготовлена проводка для натяжных потолков). Натяжные не установлены. Работы по балкону не выполнены, срок обозначить не могут, говорят что не успевают пока. Проживаю в квартире в таком незаконченном виде. Кроме того еще должны перенести радиатор отопления, кое-где доклеить обои и доложить плинтуса. А также были выявлены и заявлены недоделки по сантехническим работам, по монтажу ванны, по монтажу полок, одна испорченная плитка и сломанное зеркало (рама). Не сделана облицовка ванны плиткой. На мои устные претензии о том, что никакие оставшиеся работы не выполняются, говорят, что не могут делать все сразу, и что сначала нужно доделать электрику. Однако электрик не может приехать три недели на объект. На связь почти не выходят, при большинстве звонков не берут трубки, отвечают на звонки раз в неделю и только обещают, но не выполняют. В общем чате также не отвечают. Оплата по договору производилась чаще всего на счет фирмы, изредка на карту одного из владельцев фирмы. Кое-какие работы в смете договора выставлены по нулевой сумме, для обговоренного перед заключением договора удешевления сметы. Работа по облицовке ванны была оставлена на устной договоренности. Подскажите сейчас уже имеет смысл расторгать договор? Или имеет смысл составлять и отправлять претензию до расторжения? Может ли фирма при получении претензии расторгнуть договор в одностороннем порядке? Можно ли подать исковое заявление в суд на данном этапе без претензии и без расторжения договора? Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств? Насчет расторжения договора там есть пункт, полностью привожу его: "В любое время до приема-передачи результатов работ отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора, то есть 30% от сметной стоимости работ, которые не выполнены Исполнителем по вине Заказчика в случае изменения объема работ, путем его уменьшения, после подписания настоящего Договора и приложений к нему." Еще вопрос: при расторжении договора я должна буду выплатить 30% от невыполненных работ, хотя они не выполняются не по моей вине, но я не могу этого доказать?
, вопрос №4096504, Светлана, г. Пермь
ЖКХ
Здравствуйте куда обращаться если в квитанции сумма 10000 тысяч за свет, печное отопление, ни чего лишнего не включается, не совпадают со столбом показания
Здравствуйте куда обращаться если в квитанции сумма 10000 тысяч за свет, печное отопление, ни чего лишнего не включается, не совпадают со столбом показания. Живёт инвалид один. Двух комнатный дом, кушать варит 1 раз в 2 дня.
, вопрос №4096172, Надежда, г. Владивосток
Земельное право
Какие действия возможны с моей стороны, чтобы получить доступ к этим колодцам?
Я собственник здания, ИП. Соседняя муниципальная территория, под землёй которой идут коммуникации к моему зданию, передана в аренду другому ИП (заявитель и единственный участник торгов). Правомерно ли передавать муниципальную территорию в аренду другому лицу, если на ней имеются колодцы коммуникаций (подача воды, отопление, канализация) собственника здания? Какие действия возможны с моей стороны, чтобы получить доступ к этим колодцам? Спасибо.
, вопрос №4096155, Александр, г. Ярославль
Дата обновления страницы 21.04.2017