Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить снятие предоплаты за период, когда услуги не использовались?
Здравствуйте. Такая ситуация:
тариф, предоставляемый моим сотовым оператором является предоплатным. Не был оплачен один период - услуги были сразу же заблокированы и, соответственно, ничем не пользовался. По прошествии этого периода и начала нового была внесена предоплата за новый период, но оператор ее снял в учет предыдущего, неоплаченного периода, услуги по которому по факту не были предоставлены (в связи с отсутствием предоплаты.
Оператор аргументирует свои действия договором, в котором прописано о том, что я обязан совершать оплату вовремя, а также тем, что услуги были предоставлены (хотя в реальности баланс был отрицательным и естественно никакими услугами не пользовался) и это моя проблема, что я их не использовал.
На вопрос в роскомнадзор по связи ответили что не в их сферах деятельности вопросы по междоговорным отношениям. Хотя вопрос был задан - насколько правомерно снимать оплату за услуги, которые по факту не были предоставлены. Задаю Вам тот же вопрос. А также, если ответ будет положительным, что стоит сделать и куда стоит направить жалобу?
Александр, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!