8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как разобратся с притензией от покупателя

Здравствуйте, в магазин пришёл покупатель с возвратом куртки. Разошёлся подклад на рукавах, полез синтепон и.т.п. Написал претензию. Верните деньги. Претензию принёс 21.04.17. Куртку брал 03.10.17г.

Вопрос: как нам поступать с этим случаем. возвращать деньги или нет. прошло много времени и он её(куртку) носил, говорит не было другой чтобы принести раньше. Принёс как только была возможность поменять одежду.....

...И как сформулировать ответ, какие законодательные нормы упомянуть...

У покупателя в претензии указаны статьи 18,19,24 Закона ЗПП

Алексей

, Алексей, г. Омск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

… И как сформулировать ответ, какие законодательные нормы упомянуть… У покупателя в претензии указаны статьи 18,19,24 Закона ЗПП Алексей
Алексей

В общем нужно провести проверку качества и если не поможет, то экспертизу за Ваш счет, если будет выявлен заводской брак из-за чего и порвался подклад, то считаю, что Вам придется вернуть деньги, если вина будет покупателя, то можете вернуть товар, сославшись на соответственное заключение эксперта:

ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
0
0
0
0
Это если товар на гарантии еще, а если нет — потребитель должен доказывать причину недостатка, но не продавец.
Наумова Анастасия

Тут согласен, не учел, что гарантия могла истечь. Но в общем смысл тот же, благодарю, что поправили.

0
0
0
0
А как на счёт того, что он принёс через 6 месяцев после покупки. Не отказывается, что носил её и не мог принести раньше по причине отсутствия другой вещи (не в чем ходить было зимой, только эта одна куртка)
Алексей

Тут ему нужно доказать, что брак заводской, а не его вина, на это у него есть 2 года со дня, следующего за днем покупки:

ст. 19 ФЗ: 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Если гарантийный срок на куртку истек или вообще не был установлен изначально, Вы вправе отказать покупателю со ссылкой на то, что в этих случаях именно он обязан доказать, что недостаток возник по причине, имевшей место до передачи ему куртки (т.е. вследствие заводского брака). Вы обязаны принимать товар, делать проверку качества и проводить экспертизу для выяснения причин только в отношении товара на гарантийном сроке. Ссылайтесь на ту же ст.18 и 19 ЗоЗПП:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет,потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вот когда потребитель принесет вам заключение экспертизы в отношении товара, на который гарантия уже истекла, тогда будете удовлетворять его требования.

Но следует понимать, что если это явно заводской брак, то рано или поздно покупатель это докажет, а вам придется возместить ему еще и затраты на экспертизу и юриста, если он сразу пойдет в суд и там будет проводить судебную экспертизу.

1
0
1
0
В общем нужно провести проверку качества и если не поможет, то экспертизу за Ваш счет,
Урванцев Евгений

Это если товар на гарантии еще, а если нет — потребитель должен доказывать причину недостатка, но не продавец.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Омск

А как на счёт того, что он принёс через 6 месяцев после покупки. Не отказывается, что носил её и не мог принести раньше по причине отсутствия другой вещи (не в чем ходить было зимой, только эта одна куртка)

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Вы устанавливали гарантийный срок?

Вообще если гарантийный срок уже прошел, то Вы можете отказать на том основании, что гарантийный срок вышел и теперь бремя доказывания лежит на самом потребителе. То есть он Вам должен принести экспертизу, подтверждающую, что куртка некачественная — в этом случае только тогда Вы обязаны рассматривать его требования.

Если же гарантийный срок еще не вышел, то Вам нужно будет принять куртку и провести проверку качества и по итогам проверки дать ответ. Если куртка качественная, то Вы вправе отказать в возврате денег.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
А как на счёт того, что он принёс через 6 месяцев после покупки. Не отказывается, что носил её и не мог принести раньше по причине отсутствия другой вещи (не в чем ходить было зимой, только эта одна куртка)
Алексей

Срок влияет на то, кто будет доказывать наличие или отсутствие недостатков в товаре. Если срок гарантии вышел, то покупатель, если не вышел, то потребитель.

Если сейчас уже в результате эксплуатации невозможно установить причину недостатков, то Вы также можете на это ссылаться.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Омск

Спасибо за консультацию....

Похожие вопросы
600 ₽
Семейное право
После развода проживаем по одному и таму же адресу если я преобрету автомобиль может ли бывшая супруга проживаящая по этому адресу претендовать на автомобиль
После развода проживаем по одному и таму же адресу если я преобрету автомобиль может ли бывшая супруга проживаящая по этому адресу претендовать на автомобиль. Ответ адвоката: проблема в том что это дорогостоящая покупка, на клторую вы немогли накопить сразу ппосле развода, что довало право вашей супруге в течении 3-х лет предьявить притензии на данную покупку. Иначе говоряденежные средства вы накопиди по любому в браке. Как быть?
, вопрос №4099623, Тимофей Сергеевич Ващенко, г. Псков
Недвижимость
Есть возможность отказаться от ее услуг, если она уже нашла покупателей на квартиру и скоро произойдет сделка?
Здравствуйте, такая ситуация, обратились к риелтору по продаже квартиры. Никакого договора с ней не заключали по оказанию риелторских услуг. Есть возможность отказаться от ее услуг, если она уже нашла покупателей на квартиру и скоро произойдет сделка?
, вопрос №4099655, Диана, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, произошла такая ситуация в июне 2023 года я продала автомобиль, покупатель не ставил её на учет, а
Здравствуйте,произошла такая ситуация в июне 2023 года я продала автомобиль,покупатель не ставил её на учет,а перепродал другому в ноябре 2023,так же в ноябре 2023 года наложили запрет на регистрационные действия,покупательница не успела её переоформить на себя,сегодня гибдд остановили данный автомобиль и передали приставам,в розыске он не числился,был только запрет на регистрационные действия,пристава его изъяли,сделали опись и отправили на штраф стоянку,мне на руки никакой документ не выдали,постановление об аресте не дали,я нигде не расписывалась,расписалась только покупатель автомобиля,насколько законны действия пристава?
, вопрос №4099395, Маргарита, г. Владивосток
Все
Добрый день В 2019 году я продала автомобиль покупатель сказал
Добрый день. В 2019 году я продала автомобиль, покупатель сказал что переоформит сам, он проживает в Казахстане. Это всё что я о нём знаю. Сейчас я узнала что автомобиль до сих пор числится на мне. Стали приходить налоги (до этого не приходили так у меня трое детей). Поехала снимать авто с регистрации в ГИБДД, но оказывается она у приставов на запрете регистрационных действий. На данный момент я как раз хотела начать оформлять процедуру банкротства через МФЦ, ждала когда закроют исполнительное производство по 46ст, больше имущества нет никакого. А тут такой сюрприз. Найти покупателя не смогу. Я проживаю в Краснодаре, пристав находится в Омске, а покупатель в Казахстане. Вот такой замкнутый круг. Подскажите пожалуйста, есть ли варианты снять арест с автомобиля чтобы завершить регистрацию? Даже не знаю с чего начать. Заранее спасибо большое за уделённое время.
, вопрос №4098566, Елена, г. Краснодар
Автомобильное право
В 2019 году я продала автомобиль, покупатель сказал что переоформит сам, он проживает в Казахстане
Добрый день. В 2019 году я продала автомобиль, покупатель сказал что переоформит сам, он проживает в Казахстане. Это всё что я о нём знаю. Сейчас я узнала что автомобиль до сих пор числится на мне. Стали приходить налоги (до этого не приходили так у меня трое детей). Поехала снимать авто с регистрации в ГИБДД, но оказывается она у приставов на запрете регистрационных действий. На данный момент я как раз хотела начать оформлять процедуру банкротства через МФЦ, ждала когда закроют исполнительное производство по 46ст, больше имущества нет никакого. А тут такой сюрприз. Найти покупателя не смогу. Я проживаю в Краснодаре, пристав находится в Омске, а покупатель в Казахстане. Вот такой замкнутый круг. Подскажите пожалуйста, есть ли варианты снять арест с автомобиля чтобы завершить регистрацию? Даже не знаю с чего начать. Заранее спасибо большое за уделённое время.
, вопрос №4098537, Елена, г. Омск
Дата обновления страницы 21.04.2017