Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать неустойку за частично не доставленный товар?
Добрый день, заказал в магазине Комплект кухонной мебели(25.769руб) + шкаф(3.390руб) который должен был быть установлен вместо духового шкафа с 100% оплатой
в договоре прописано доставка 19.03.2017, также в договоре написано что продавец может сменить время согласованной доставки на 14 дней
в результате доставка была произведена 30.03.2017 но не полная, не был доставлен шкафчик вместо духового шкафа, сборка произведена 31 числа
на текущей момент (19.04.2017) шкафчик так и не был доставлен и сроки додоставки постоянно переносятся
за какой срок я могу потребовать неустойку и в каком размере если в договоре про нее ничего не написано. Тока требования неустойки с покупателя
Заранее спасибо
Здравствуйте, Александр!
Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Поэтому, если в договоре установлена дата доставки 19.03.2017, то с 20.03 можете начислять неустойку за каждый день просрочки. При этом, с 20.03 по 30.03 — из расчета полной стоимости заказанного товара, а с 31.03 по настоящее время — исходя из стоимости шкафчика.
Условие о продлении срока доставки представляется сомнительным. Кроме того, если срок продлялся, Вас должны были уведомить об этом.
Александр, здравствуйте!
В соответствии со ст.395 ГК РФ Вы можете подать претензию за пользование чужими денежными средствами. Но не забывайте, что часть мебели была привезена, следовательно неустойка начисляется только стоимость не привезенной мебели. Также советую уведомить Продавца о том, что Вы готовы отказаться от приобретения недостающей мебели, потребовать возврата денег, неустойки и возмещения убытков.
Александр, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!