Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как и на основании чего, на что ссылаться, если продавец отказывается принять товар и вернуть за него деньги?
Добрый день! Неделю назад я нашел в интернете нужную мне (как я думал) запчасть! Точнее я ошибся с кодом детали при заказе. Оплатил данную запчасть по средством перевода денег на банковскую карту указанную в сообщении от продавца. Вчера получил запчасть на почте отправка была почтой ЕМS так что шла она ко мне всего три дня. Открыл посылку и понял, что деталь не та которая мне нужна. Сегодня написал продавцу с просьбой вернуть деньги за товар, саму запчасть я готов так же отправить по почте. Деталь не устанавливалась, вся переписка с продавцом сохранилась, выписку с банка тоже предоставить могу о переводе денежных средств с указанием номера заказа. В итоге продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что деталь имеет отношение к электрооборудованию (датчик АБС). Как быть в данной ситуации?
Денис, добрый день! Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей при дистанционном способе покупки
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
на данную норму вы и можете опираться при общении с продавцом
Добрый день!
деньги, ссылаясь на то что деталь имеет отношение к электрооборудованию (датчик АБС). Как быть в данной ситуации?
Денис
Считаю, что в данной ситуации продавец не прав, раз заказ делали через интернет, то тут немного другие правила возврата товара:
ст. 26,1 ФЗ «О защите прав потребителей»: 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Раз не получается вернуть товар добровольно, но Вы вправе обратиться в суд с иском «о защите прав потребителей» по своему месту жительства с аналогичными требованиями.
Здравствуйте, Денис!
В первую очередь надо понимать, кто являлся продавцом — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП) или же просто физическое лицо.
Это необходимо понимать для того, чтобы определить, относятся ли Ваши правоотношения к отношениям, регулируемым законодательством о защите прав потребителей.
Сегодня написал продавцу с просьбой вернуть деньги за товар, саму запчасть я готов так же отправить по почте.
Денис
Денис, Вы указали в сообщении продавцу причину, в связи с которой просите вернуть деньги за товар?
Если запчасть заказывали и приобрели в интернет-магазине, то на Вас распространяется Закона «О защите прав потребителей» (ст. 26.1, как указали выше коллеги).
Если же заказали запчасть, к примеру на drom.ru, то там может быть продавец и физическое лицо. Тем более, что оплату производили на банковскую карту физического лица.
Оплатил данную запчасть по средством перевода денег на банковскую карту указанную в сообщении от продавца.
Денис
Денис, здравствуйте. Вы говорите, что произвели оплату на банковскую карту продавца. Так продавец физическое лицо или это интернет-магазин?
Здравствуйте, если продавец юридическое лицо или ИП, то можете писать ему претензию с требованием об обмене товара.Так как датчик надлежащего качестве вы можете лишь обменять товар. В перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, датчик не входит, на мой взгляд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Претензию направляйте в письменном виде.
Если платили просто физическому лицу — ничего вы уже не вернете, товар надлежащего качества.Никак не оспорить.
Добрый день, Денис.
Продавец не прав и вводит вас в заблуждение.
Вам обязаны вернуть деньги на основании:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Напишите претензию, только так, чтобы отправка была зафиксирована. И если не будет положительного ответа — обращайтесь в суд с подключением к делу Роспотребнадзора.
Уважаемый Денис!
В соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, к таковым отнесена в том числе электробытовые машины и приборы и бытовая радиоэлектронная аппаратура, в связи с чем приобретенный товар не подлежал обмену и возврату применительно к правилам, предусмотренным ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В данном случае (если, конечно, товар приобретался у юр.лица или ИП) надо понимать, что имеет место дистанционный способ продажи товара (ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
Берестов Сергей
Согласен с Вам. Однако, значение имеет правой статус продавца (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).
Сергей, это не является определяющим фактором