Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как забрать оборудование из сервисного центра, если ремонт длится уже 45 дней?
Здравствуйте. Я отдал оборудование оборудование, принадлежащее фирме в которой я работаю, в ремонт в сервисный центр.
На руки я получил "заказ-наряд", в котором не фигурирует каких-либо сроков. Более того, я не обратил внимания сразу, что серийный номер в этом документе не прописан, и даже в наименовании модели сделана ошибка, а также отсутствует печать (есть только подпись приемщика).
По словам сервисного центра они произвели диагностику, но началась непонятная волокита со счетом. Сначала не выставляли 3 недели, потом выставили с ошибкой, исправляли еще 2 недели, выставили опять с ошибкой, теперь отговариваются от меня (то директора нет, то с почтой проблемы и пр.).
С момента сдачи в ремонт прошло 45 дней.
Заключение по диагностике так же не выдают (говорят что готовят).
Что делать не знаю.
Читал, что нужно писать претензию, а затем в прокуратуру. Но у меня же в заказ-наряде ошибки.
Здравствуйте. Вам нужно написать и направить претензию, а потом обратиться в суд, если положительных ответных действий не последует.
Здравствуйте. Вы вправе предъявить претензию на основании следующего:
Согласно п. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено:
«1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)».
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
«При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)».
Таким образом, наличие ошибок в выданном вам заказ-наряде не препятствует вам обратиться с претензией к сервисному центру.
Если в течение 30 дней со дня направления претензии вы не получите ответ от сервисного центра или если ответ будет отрицательным, то согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ вы вправе обратиться в суд.
Наилучшим вариантом в вашей ситуации является обращение к юристу, который и поспособствует достижению поставленных задач.
Как же я докажу в суде, что вообще что-то им сдавал в ремонт, если у меня на руках только такая "бумажка" по которой оборудование идентифицировать нельзя?
Советую написать претензию с правильной информацией об оборудовании. Если сервисный центр ответит на вашу претензию, не оспаривая приведенную Вами информацию в претензии, Вы сможете предъявить это в суде, как доказательство того, что именно оборудование, указанное в претензии, было Вами отдано на ремонт. Но если Вам ответят, что такое оборудование не получали, можно попробовать сослаться на свидетельские показания. Таким образом, советую Вам действовать в зависимости от ответа на претензию.