Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как решить спор с застройщиком и УК?
Недавно я приобрёл новую квартиру. Перед подписанием акт приема передачи я проверил состояние квартиры и всё было нормально. Потом спустя несколько дней я нахожу недочёты, а именно, что на электросчётчике несуществующий ГОСТ Р 52322-2005, ГОСТ Р 52322-2005, так как они утратили в силу с 01.01.14 года.
Дальше на балконе во время дождя или снега пол подтекает, рамка на окне почти неровная.
Мне всё выдали паспорт на счётчик воды, если там написано, что дата изготовления июль 2016 года, а нужно, чтобы было в 2017 году.
Могу ли я потребовать от застройщика устранить недоделки? Что мне делать со счётчиком света и воды? Мне сказали, что пломбировка будет через неделю, так как много заявок.
И ещё. При подписании мы заключили договор с управляющей компании. Там не было собрание, а просто все пришли и подписали. Я не стал голосовать, а просто воздержался, но понятно, что большинство проголосовали ЗА.
В договоре с УК там написано, что за вывеску рекламы и т. к. деньги получает УК, а не жильцам?
Вообще-то застройщик и УК дружат вот они как бы в интересах для себя.
Добрый день, Лев.
Могу ли я потребовать от застройщика устранить недоделки? Что мне делать со счётчиком света и воды? Мне сказали, что пломбировка будет через неделю, так как много заявок.
Лев
Да, можете. Вам нужно сейчас провести независимую экспертизу качества, далее по ее итогам эксперт посчитает сумму недостатков, которую Вы потом сможете предъявить застройщику.
То есть проводите экспертизу и по ее итогам предъявляете претензию застройщику. Если он требования претензии не исполнит, то следующим шагом должно быть обращение в суд.
В договоре с УК там написано, что за вывеску рекламы и т. к. деньги получает УК, а не жильцам?
Лев
Вывески размещаются на общем имуществе дома, то есть на имуществе жильцов, соответственно и деньги должны идти ним. Желательно тут конечно еще посмотреть саму формулировку в договоре.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Мне всё выдали паспорт на счётчик воды, если там написано, что дата изготовления июль 2016 года, а нужно, чтобы было в 2017 году.
Лев
А какое это имеет значение существенное? Главное, чтобы его опломбировали, в 2017 или 2016 он изготовлен не важно. В паспорте у Вас указан нормативный срок работы счётчика 10-12 лет, даже за его пределами если при поверке нет погрешности — можно его использоваться.
Вообще-то застройщик и УК дружат вот они как бы в интересах для себя.
Это понятно, мы с Вами уже обсуждали этот вопрос ни раз, если новый дом — лучше ТСЖ пока ничего не придумано, хотя бы будете контролировать расходы и доходы.
Потом спустя несколько дней я нахожу недочёты, а именно, что на электросчётчике несуществующий ГОСТ Р 52322-2005, ГОСТ Р 52322-2005, так как они утратили в силу с 01.01.14 года.
Класс точности 2.0 на приборе должен быть, если 2.5 такой ставить нельзя, он подлежит замене, этими ГОСТами как раз КТ устанавливается в 2.0.
Так же он должен соответствовать фиксированному реестру утвержденных сертифицированных приборов:
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 04.02.2017) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями…
138. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
В многоквартирных домах, присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства осуществляется после вступления в силу настоящего документа, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130498/f7e45d62c761d80c96cf15943de9a3bd8363ac90/
Для сведения.
Здравствуйте.
Что мне делать со счётчиком света и воды? Мне сказали, что пломбировка будет через неделю, так как много заявок.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его
ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с
«Правилами предоставления коммунальных услуг...VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок
проведения проверок состояния приборов учета и правильности
снятия их показаний Установленный прибор учета, в том числе после поверки,
опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением
случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится
исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки
потребителем или третьим лицом.Ели нарушаются сроки ввода приборов в
эксплуатацию вы можете обратиться к исполнителю с претензией и потребовать исполнить обязанности с требованием установленных правил. В паспорте на счетчик установлен срок его выпуска и гарантия. Если он произведен в 2016 году а вы хотите выпуск 2017 года требуйте замены на выпуск 2017 года.
Так же решение общего собрания вы как собственник можете обжаловать в суде в течении шести месяцев со дня его вынесения.
VII. Порядок учета коммунальных услуг с
использованием
приборов учета, основания и порядок
проведения проверок
состояния приборов учета и правильности
снятия их показанийУстановленный прибор учета, в том числе после поверки,
опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением
случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится
исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки
потребителем или третьим лицом.Ели нарушаются сроки ввода приборов в
эксплуатацию вы можете обратиться к ука с претензией и потребовать исполнить
обязанности с требованием установленных правил. В паспорте на счетчик
установлен срок его выпуска и гарантия. Если он произведен в 2016 году а вы
хотите выпуск 2017 года требуйте замены на выпуск 2017 года.
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть
предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в
эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок
согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию
установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и
времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3
рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления
работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства
РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился
в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в
эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или)
предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих
Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в
адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих
Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема
потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства
РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора
учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем
оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию,
предусмотренного пунктом 81(6) настоящих
Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства
РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в
эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на
приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической
документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа
прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за
исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства
РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета
положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих
Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа
ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства
РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора
учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором
указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета
в эксплуатацию;
б) фамилии, имена,
отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре
ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер
установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или
об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого
отказа;
д) в случае ввода
прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения
процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета,
где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей
поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства
РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора
учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем
и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора
учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства
РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием
акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа
ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет
установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства
РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов
учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами,
осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства
РФ от 19
.09.2013 N 824)
Про счётчика Вы так и ничего не ответили!