8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить при обнаружении несоответствия количества комплектующих мебели?

Добрый день. г. Петрозаводск.

Купила диван в сети магазинов "Много мебели" 22 марта. Привезли его 24 марта (в поселок г/типа в 20 км от города). Доставка была сделана вечером (сумерки), диван не распаковывая поставили в строящийся дом. 26 марта распаковали и обнаружили, что нет фурнитуры (болтов и ножек) для соединения 4х частей. 31 марта я написала претензию в магазин (раньше не было возможности) с просьбой прислать фурнитуру. Только 14 апреля мне позвонили, и сообщили, что со мной свяжутся в ближайшее время по поводу доставки фурнитуры. Сегодня 18 число, мне так никто и не позвонил, я до сих пор не могу полноценно пользоваться диваном. Знаю, что на прошлой неделе моим соседям привезли такой же диван, купленный в этой же сети, у них все в порядке. Скажите, что я сейчас могу потребовать от продавца (вернуть деньги за диван, вернуть сам диван в магазин за их счет , написать жалобу в отдел по защите прав потребителей своего города и т.д.)? Как поступить в данной ситуации.

Показать полностью
, Наталья, г. Петрозаводск
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Наталья.

Статья 480 ГК РФ предусматривает набор правомочий покупателя в случае передачи продавцом неполного комплекта товаров. Покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
— потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно ст. 330 ГК РФ требование об уплате неустойки может быть предъявлено, если неустойка прямо предусмотрена законом или договором. В связи с этим следует учитывать, что в ст. 23 Закона о защите прав потребителей установлена неустойка в размере одного процента от цены товара за просрочку выполнения требований потребителя. Закон о защите прав потребителя предусмотрел неустойку за нарушение ст. 22 указанного закона, которая предусматривает десять дней для удовлетворения законных требований потребителя о замене товара, об устранении недостатков в товаре, о возврате денег за товар.
1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте. В отношении меня было открыто ип по крелитной задолженности, выплачивала частями, пристав не сиог нацти счета и закрыл ип. Сейчас открыл снова и опять со всей суммой, хотя часть уже выплачена. Как поступить в данной ситуации? Хочу погасить задолженность, но уже с учетом оплаченной части долга.
, вопрос №4100555, Алёна, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Недвижимость
Детский развлекательный центр берет невозвратную плату за стол (при количестве гостей более 10ти), называя это "арендой зоны", стол находится не в отдельном помещении, а в проходном месте
Детский развлекательный центр берет невозвратную плату за стол (при количестве гостей более 10ти), называя это «арендой зоны», стол находится не в отдельном помещении, а в проходном месте. Договор об оказании услуг «аренды» не предоставляется и не подписывается сторонами, выдается только квитанция об оплате с пометкой «АРЕНДА ЗОНЫ» и «памятка», в которой прописано данное условие. Законно ли это, какой статьей подкрепляется в случае законности/не законности действий.
, вопрос №4099975, Алена, г. Москва
Гражданское право
Пополнил депозит в игре Пинап, более недели назад, деньги так и не поступили, сегодня еще вложил на депозит и снова деньги не поступили, компания кормит обещания, что вопрос решим
Пополнил депозит в игре Пинап, более недели назад, деньги так и не поступили, сегодня еще вложил на депозит и снова деньги не поступили, компания кормит обещания, что вопрос решим
, вопрос №4098949, Илхам, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
, вопрос №4096563, марина, г. Самара
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
По словам пристава, на депозит ссп поступили деньги ( 19000 тысяч), но деньги не от работодателя, а лично сам
Оригинал приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка от 04.12.2023 г. мировым судьей был отправлен в ФССП в Москву, где проживает БМ. ИП было заведено только 05.02.2024. (После многочисленных писем узнать о судьбе приказа)Алиментов до сих пор нет. Алиментоплательщик сведения о своей работе не предоставляет, хотя с приставами встречался( но это неточно). По словам пристава, на депозит ссп поступили деньги ( 19000 тысяч), но деньги не от работодателя, а лично сам алиментоплательщик перечислил, эти деньги пристав перевел взыскателю( опять только словесно было сказано), деньги на счет взыскателя так и не поступили, хотя прошло уже двое суток. Почему так все заморочено? Каков должен быть алгоритм действий, чтобы получать алименты на ребенка без полосы препятствий. Какие шаги предпринимать? Учитывая ситуацию, что бм договариваться и мирно решать вопросы не хочет, изворачивается, вводит в заблуждение, не отвечает на вопросы. Он живет в Москве, я в дальнем Подмосковье.
, вопрос №4096263, Наталия, г. Воскресенск
Дата обновления страницы 18.04.2017