Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходима ли так услуга нам по дезинфекции трубы и анализ воды? И спор об месте установки приборов учета
Добрый день. У нас проблему иная. Но проблема.
1. Мы сами провели трубы от центрального колодца в дом длиной в 30 м. За подключение к водоводу МУП "Аквасервис" берет плату в 2200 руб. Но за промывку трубы нами установленной и ее дезинфекцию от центрального водовода до ввода в дом, а затем анализ воды берет еще 11 тыс.руб. Правомочно ли это? Ведь МУП "Аквасервис" должен мне поставлять питьевую воду и доказать что она питьевая.
2. Установку счетчиков МУП "Аквасервис" выдвигает свои требования: в центральном колодце (!). Как в таком случае быть если я не согласна. У нас полгода все занесено снегом. Кто и как показания будет снимать? Говорят, что наймут людей и они будут отковыривать люки. Но это же рост наших тарифов на воду. Как быть в таком случае если мы не согласны?
Здравствуйте, Вера!
По первому вопросу:
Промывка и дезинфекция Ваших труб необходима и она, действительно, не включается в плату за тех.присоединение. Но Вы вправе также заказать проведение промывки и дезинфекции не только в МУП «Аквасервис», но и в любой другой организации. В этом случае МУП «Аквасервис» будет осуществлять контроль за выполнением указанных работ.
В соответствии с Типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645:
22. До подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта заказчик обязан провести работы по промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта.
Работы по промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования могут выполняться организацией водопроводно-канализационного хозяйства по отдельному возмездному договору. При этом стоимость указанных работ не включается в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение (технологическое присоединение).
В случае выполнения работ по промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования заказчиком собственными силами либо с привлечением третьего лица на основании отдельного договора организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет контроль за выполнением указанных работ.
После промывки и дезинфекции сторонами составляется и подписывается акт о промывке и дезинфекции, в котором отражены результаты анализов качества холодной воды, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, а также сведения об определенном на основании показаний средств измерений количестве холодной воды, израсходованной на промывку.
Но вот взимать за анализ воды после подключения неправомерно. Анализ должен входить в плату за подключение.
По второму вопросу:
Требования МУП «Аквасервис» неправомерны. Прибор учета должен быть, но не обязательно в центральном колодце.
В соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод (Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776):
4. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее — транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организациис организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.
То есть прибор учета по общему правилу размещается на границе, если иное не предусмотрено договором. Так что, на самом деле, прибор учета может располагаться где угодно. Установленной законом обязанности располагать прибор учета воды именно в центральном колодце нет.
С Уважением, Олег Рябинин.
Здравствуйте, насчет первого вопроса, по сути подключение к колодцу это не стандартный забор воды из реки, тут я скорее соглашусь что периодически надо проводить дезинфекцию, поскольку туда могут попадать и сточные воды, тут Мупу надо проводить доп работы по очистке воды и при подключении вам воды должен быть договор где по идее это должно быть прописано.
2) а вот о второму вопросу с вами соглашусь, подключение счетчика в основании колодца, это что-то новенькое и неправомерно, он получается один и общий на все дома? к колодцу будут подключены и другие дома тоже? вы имеете право установить индивидуальнывй прибор учета и препятствовать МУП вам в этом не праве.
Поясню свое мнение о необоснованности взимания платы за проведения анализа воды при подключении.
Поскольку непосредственно подключение (врезка) связано с работами в колодце, то это требует дальнейших работ по промывке, связанных с разгерметизацией водопровода, а проведение анализ воды как раз и должно свидетельствовать о том, разгерметизация водопровода после врезки не привела к какому-либо ухудшению качества воды. Соответственно работы по проведению анализа воды связаны непосредственно с подключением (врезкой), а значит затраты на анализ воды должны входить в затраты на подключение, т.е. в тариф на подключение (тех.присоединение).
Правда, судя по указанной Вами сумме тарифа на подключение в размере 2200 руб., туда эти затраты не были, по всей видимости, включены, но это уже проблемы взаимоотношений МУП «Аквасервис» и регулирующего данные тарифы органа исполнительной власти, но никак не Ваши. Вы можете обратиться с запросом и соответствующей жалобой в Управление по гос.регулированию тарифов Воронежской области gut.vrn.ru/rek/.