Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова ответственность частного врача за неправильный диагноз и неправильное назначение лечения?
Добрый день!
11.04.2017 обратилась с ребенком (2 года) к частному специалисту (врачу). Врачом был поставлен неверный диагноз и назначено лечение препаратами имеющими в противопоказаниях детский возраст (до 18 лет). Лечение начинать не стали и решили обратиться к другому врачу для подтверждения диагноза, так как видимых признаков заболевания у ребенка нет. 12.04.2017 обратилась к другому специалисту, который в заключении написал, что ребенок здоров.
Как и куда можно пожаловаться на частного врача? И можно ли?
Какие мои права были нарушены (ссылки на статьи закона)?
Здравствуйте, Любовь!
Право на получение качественной медицинской помощи изложено в Основном Законе – Конституции РФ (ст. 41), а защищают его некоторые статьи Уголовного кодекса: ст. 118 (части 2 и 4)
– Причинение вреда здоровью вследствие неосторожности. ст.293 (части 1 и2)
– Халатное отношение к своим обязанностям. ст. 237(часть2)
– Намеренное утаивание обстоятельств, которые представляют опасность для здоровья человека.
Есть несколько инстанций, которые должны контролировать деятельность медицинских работников и учреждений: непосредственный руководитель (заведующий отделением, поликлиникой, главврач медучреждения); Департаменты здравоохранения районного, городского или областного уровня; Министерство здравоохранения, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Страховая компания.
Когда пациент не удовлетворен качеством обследования или лечения, считает, что нанесен вред его здоровью, он может обжаловать действия медработника или всего учреждения, придерживаясь указанной последовательности.
1. Обратитесь с письменным заявлением (в 2-х экземплярах) к заведующему отделением, поликлиникой или главному врачу. Проследите, чтобы ваше обращение было зарегистрировано, на всех экземплярах стояла дата и подпись главврача. 2. Следующий ход – подача жалобы в соответствующий Департамент здравоохранения (написать заявление в двух экземплярах или позвонить на горячую линию).
При отсутствии должных мер для разрешения ситуации следует обратиться в страховую компанию. Решение спорных вопросов относительно качества и доступности медицинской помощи, оплаты услуг и лекарства для лечения в стационаре лежит как раз в компетенции экспертов такой компании.
В случае серьезной ситуации, связанной с угрозой здоровью или жизни пациента, возникшей по халатности либо некомпетентности медиков, пишите заявление в Росздравнадзор и отправляйте простой или электронной почтой. Это самая влиятельная инстанция, которая реально помогает пациентам решать возникшие проблемы. Министерство здравоохранения принимает самые разные обращения. После рассмотрения такие жалобы «спускаются» в подведомственные организации для решения вопроса. Последняя инстанция – суд. Подавать исковое заявление целесообразно при решении вопросов оплаты услуг, вымогательства и когда вышеперечисленные организации не сумели или не захотели разбирать ваш вопрос. У вас обязательно должен сохраняться второй экземпляр заявления с датой регистрации и подписью, а также рецепты, чеки, квитанции и другие документы, необходимые для разбирательства.
Жалоба составляется в произвольной форме, но должна содержать все необходимые данные. Образец такой жалобы: Наименование органа, в который обращаетесь. Личные данные обратившегося (ФИО, адрес места проживания, номер телефона) наименование документа (заявление, жалоба, претензия и т.п) Описание сложившейся ситуации, ваши требования в связи с изложенными нарушениями. Дата и подпись.
Источник: potrebiteli.guru/dokumenty/zhaloba-na-vracha.html Potrebiteli.Guru © Всё о правах потребителей