Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сделка российской компании с компанией из Белоруссии, каковы условия оплаты и прочие тонкости?
Добрый день!
Мы российская компания, планируем выполнить проект в Белоруссии. В рамках проекта будут выполнены работы и поставлено оборудование (серверы, голосовые шлюзы). Интересуют тонкости работы с РБ, в частности какими должны быть условия оплаты (в российских рублях? с территории РБ или РФ? через филиал российского банка?) С чем мы столкнемся при поставке оборудования? нужен ли будет брокер? таможня? Само оборудование не потеряет ли при этом гарантию, если будет закуплено в РФ, а эксплуатируется в РБ?
Добрый день! Согласно союзного договора между РФ и РБ, валютой взаиморасчета является российский рубль. Но между организациями вы в праве выбрать валюту по соглашению. В вашем случае это все равно будет считаться валютной операцией между резидентом и не резидентом.
Согласно пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее -Закон N 173-ФЗ) к валютным операциям относится в том числе использование между резидентом и нерезидентом валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.
Согласно ст. 6 Закона N 173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных ст.ст. 7, 8 и 11 Закона N 173-ФЗ. При этом ст.ст. 7, 8 Закона N 173-ФЗ утратили силу, а нормы ст. 11 Закона N 173-ФЗ регулируют операции по купле-продаже иностранной валюты. Таким образом, использование валюты РФ в расчетах между резидентом и нерезидентом может осуществляться без ограничений.
При этом в силу ч. 2 ст. 14 Закона N 173, если иное не предусмотрено нормами Закона N 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается ЦБ РФ.
Статья 14 Закона N 173-ФЗ предусматривает ряд исключений из этого правила. Так, юридические лица — резиденты могут осуществлять без использования
банковских счетов в уполномоченных банках расчеты при оказании
физическим лицам — нерезидентам на территории Российской Федерации
транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.
В вашем случае более оптимально, на мой взгляд, чтобы сначала одна организация РФ поставила другой организации РФ, имеющей склад на территории РБ. А уже потом только осуществлять поставку от организации РФ организации РБ.
специалисты финансового ведомства в письме Минфина России от 14.03.2013 № 03-07-08/7842
подчеркнули, что нормы Протокола регламентируют порядок применения
нулевой ставки только в отношении тех операций по реализации товаров,
вывозимых из одного государства — члена ТС в другое, которые
осуществляются между налогоплательщиками, состоящими на учете в
налоговых органах, расположенных на территориях разных государств ТС. А
потому эти особые нормы не распространяются:
ни на операции по реализации товаров, вывозимых с территории РФ на
территорию Республики Беларусь, в рамках договорных отношений между
российскими организациями, состоящими на учете в налоговых органах РФ;
ни на реализацию товаров, вывозимых с территории Республики
Беларусь за пределы территории ТС, по договорам российской организации с
иностранными лицами, не являющимися налогоплательщиками государств —
членов ТС.
Источник: www.eg-online.ru/article/217937/
Вопросы гарантии связаны с непосредственным использованием по прямому назначению оборудования, а не с местом его эксплуатации.
С точки зрения косвенного налогообложения
порядок исчисления платежей не меняется, за исключением некоторых
особенностей. В соответствии с Протоколом от 11 декабря 2009 г. «О
порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой
при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» основным принципом
налогообложения при экспорте товаров в рамках Союза является применение
нулевой ставки НДС. Само собой, факт экспорта должен быть
документального подтвержден участниками сделки. Кроме того, при экспорте
товаров в пределах «дружественных» государств налогоплательщик имеет
право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном законодательством
государства-экспортера.
Примечание. Нормативно-правовое регулирование
На межгосударственном уровне порядок взимания косвенных налогов при торговле товарами регулируется нормативно-правовыми актами:
— Соглашением между Правительством РФ,
Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан
от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при
экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в
Таможенном союзе»;
— Протоколом от 11 декабря 2009 г. «О
порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой
при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе».
Процедурой подтверждения факта экспорта
является представление вместе с декларацией в налоговые органы следующих
документов или их копий:
— договора, на основании которого производится экспорт товаров, с учетом изменений, приложений и дополнений к ним;
— выписки банка, подтверждающей
фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров
на счет налогоплательщика-экспортера;
— заявления о ввозе товаров и уплате
необходимой суммы косвенных налогов, составленного по форме Приложения 1
к Протоколу от 11 декабря 2009 г. На заявлении должна стоять отметка
структурного подразделения, ответственного за проведение камеральных
проверок, налогового органа государства, на территорию которого
импортированы товары;
— транспортных документов предусмотренных
законодательством государства-экспортера, подтверждающих перемещение
товаров с территории одной страны на другую;
— иных документов, предусмотренных
законодательством страны — участника Таможенного союза, с территории
которого осуществляется экспорт товаров, подтверждающих обоснованность
применения нулевой ставки НДС.Документы, которые подтверждают факт
экспорта, представляются в налоговый орган в течение 180 календарных
дней с даты отгрузки товаров. Стоит отметить, что в отличие от пока
действующего порядка косвенного налогообложения с Белоруссией новый срок
подачи указанных выше документов должен составлять 180 календарных дней
с даты отгрузки (передачи) товаров. Сейчас налогоплательщики
по-прежнему обязаны представить в налоговые органы соответствующие
налоговые декларации и подтверждающие документы не позднее 20-го числа
месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Одно из значимых новшеств в рамках Соглашения от 25 января 2008 г. составляет тот факт, что его положения распространяются как на все товары, производимые в России, Белоруссии,
Казахстане, так и на товары, произведенные в других странах и выпущенные
в свободное обращение на территории тройственного союза.
Источник: www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=216497
Для оформления документов нужно будет воспользоваться услугами таможенного брокера
Настаивайте на заключении договора поставки на условиях действующего законодательства РФ. Определяйте подсудность в РФ.
Денежные средства перечисляйте через представительство российского банка.
И еще один момент, сегодня РБ ратифицирован Таможенный кодекс ЕАЭС, следовательно, теперь обращение к таможенному брокеру даже более актуально.