Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять смартфон, если меня не устраивают его технические характеристики?
купил андроид смартфон продавец уверял что девайс хороший продал мне его как HUAWEI Y6II Compact.Но придя домой и зайдя в настройки о телефоне я обнаружил что там написана модель Huawei LYO-L21.Поискав ответ в интернете выбивает что это вообще модель хуавей хонор а5.плюс ко всему продавец утверждал что камера хорошая но сделав пару снимков при увеличении показывает что очень много шумов и фото в увеличеном размере выглядит так себе.батареи при 15минутах серфа в интернете падает на процентов двадцать.Телефону два дня с момента покупки никаких дефектов и царапин.Имею ли я право обменять его
Здравствуйте, НИК!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара (коим является Ваш смартфон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Кроме того, согласно ст. 10 и 12 того же закона, при предоставлении продавцом неполной или недостоверной информации о товаре, потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.
Таким образом, Вам надо направить продавцу письменную претензию с указанием на недостатки товара и недостоверную информацию и требованием возврата денежных средств. Претензию отнесите продавцу вместе с телефоном, на одном экземпляре продавец должен поставить подпись и дату о получении. Требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней. Если деньги не вернут — обращайтесь в суд.
НИК, здравствуйте!
Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
НИК, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!