Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Билеты на концерт
Приобрели билеты на концерт. В зрелищных кассах и за день до него узнали, что концерт перенесен с 8 апреля на 17 мая. Сегодня попытались сдать билеты. Их не принимают. Дали телефон организатора. Там естественно трубку не берут. На горячей линии зрелищных касс утверждают что билеты принимать не будут и чтоб мы разбирались с организатором. Но билеты то мы покупали у них а не у организатора. Как вернуть деньги за билеты?
Здравствуйте, Галина!
Билет на концерт представляет собой договор о возмездном оказании услуг, а значит регулируется нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст. 32 указанного закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Кроме того, Вы вправе отказаться от билета в связи с нарушением исполнителем Вашео права на полную и достоверную информацию об услуге, так как Вам должны были достоверно сообщить дату и время проведения концерта.
Согласно ст. 12 и 29 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе потребовать возврата уплаченных за билеты денежных средств. Если требование не будет удовлетворено, Вы вправе будете также начислить неустойку.
Поэтому, рекомендую Вам обратиться с письменным заявлением к продавцу билетов на возврат денежных средств. При неисполнении требований — обращайтесь в суд.
Здравствуйте, Галина!
В соответствии со ст.27 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
У Вас данный срок нарушен. При этом в соответствии с п.1 статьи 28 Закона Вы вправе отказаться от исполнения договора оказании услуги. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней). За нарушения сроков возврата Вы вправе требовать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. (п.5 ст.28 и п.3 ст.31 Закона)
Дополню, что Вы также можете потребовать возмещения морального вреда:
Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
А в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке также можно в суде потребовать выплаты штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы:
Статья 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, также можно в суде потребовать возмещения Ваших расходов на юридические услуги.
Гос.пошлина при обращении в суд по искам о защите прав потребителей не уплачивается (при сумме иска до 1 млн.руб.) (пп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 НК РФ).
Если сумма иска не превышает 50 тыс.руб., то исковое заявление подается в мировой суд.
В суд можно подавать либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или месту исполнения договора (по Вашему выбору) (п.7 ст.29 ГПК РФ).
С Уважением, Олег Рябинин.