8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться возврата денег, если интернет заказ отменили из-за отсутствия товара?

Оплатил заказ интернет-магазину банковской картой через платежную систему ChronoPay. Но данного товара как потом выяснилось после звонка с магазина мне на телефон, не оказалось в наличие. Деньги уже были переведены данному продавцу. Тогда мне предложили вернуть деньги на карту. Возврат должен был быть 6 апреля, но на сегодняшний день (10 апреля ) поступлений данной суммы не было. В ответ на мой вопрос когда поступят деньги было сказано, что в течение 2-х банковских дней. Но уже прошло почти 4-е рабочих дня. Что мне предпринять?

, Андрей, г. Москва
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Андрей!

Согласно ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Поэтому, обратитесь к продавцу с письменным требованием о возврате денежных средств. ЕСли требования уже было письменным (не по телефону) по истечении десятидневного срока обращайтесь в суд!

0
0
0
0
Светлана Косарева
Светлана Косарева
Юрист, г. Саяногорск

Пишите продавцу претензию с требованием вернуть денежные

средства в течение 10 дней (ст.22 Закона «О защите прав потребителей»). Претензия
письменная, в 2 экз. Отправляете с описью вложения (тогда при обращении в суд
будет основание для взыскания неустойки). Если не вернут и оставят претензию
без ответа, тогда в суд с требованием о
взыскании. Продавец обязан будет оплатить
потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента
цены товара (ст.23 ЗПП). Кроме того, плюсом суд взыщет в вашу пользу с
продавца еще 50% штрафа от присужденной суммы за несоблюдение в добровольном
порядке требований потребителя (ст. 13 п.6
ЗПП)

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Андрей, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На сколько безвозмездно может быть задержан интернет- заказ?
На сколько безвозмездно может быть задержан интернет- заказ? на сайте у них доставка по Москве за 2 дня.
, вопрос №4101291, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
, вопрос №4098673, Алексей Широков, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли это и что мне дальше делать?
Добрый день, я оформил заказ на товар, а именно Apple iPhone 15 Pro Max через ЯндексМаркет (номер заказа получил с подробным описанием), способ оплаты стоит про получении. Цена данного товара - 5 150 ₽ (очень маленькая цена). Заказ отменили по техническим причинам, но я хотел бы получить свой товар. Правомерно ли это и что мне дальше делать?
, вопрос №4098341, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.04.2017