Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как возместить убытки, причиненные вследствие покупки товара, несоответствующего описанию?
Здравствуйте, купил фанеру 18мм, ( о чем указано в чеке), отдал на обработку в стороннюю организацию, где мне сделали распиловку по моему чертежу. Но после примерки деталей обнаружились щели, которых быть не должно, измерив толщину фанеры, обнаружил, что она 16мм, а не 18мм. Хотел сделать короб для сабвуфера, поэтому материал нужен именно 18мм, так как 16мм будет сильно вибрировать от работы динамиков. Как мне возместить ущерб за фанеру, работу и бензин, потраченный на поездки в магазин? Ньюанс тут еще и в том, что я специально уговаривал работнков, чтобы мне сделали сложный "косой" спил углов, который не был указан в прайсе. Кто мне теперь его сделает? кого мне теперь уговаривать?
- a8670226-f2fa-4018-bb1a-6e0b92342404.jpg
Ибрагим, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Ибрагим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!