Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за кухонный гарнитур, если он изготовлен с дефектом?
Добрый день! Ситуация такова, в октябре 2016 года заключили договор с мебельным салоном в г. Норильск, на приобретение кухни. Кухню изготовили доставили с другого города они сказали что срок доставки в течении 90 дней. В январе при установке кухни выявился дефект столешницы, они отправили запрос на замену и сказали что нужно теперь ждать, когда изготовят и привезут столешницу с завода в другом городе. В середине февраля доставили столешницу по запросу...столешница снова с дефектом (неправильно вырезана), они заказали деталь для станка что бы самим сделать правильно. Сегодня позвонили и сказали что деталь не та .... как и куда нужно написать, подскажите пожалуйста! и что за подводные камни меня ожидают?
Здравствуйте, Александр!
Если у Вас есть договор с продавцом данного товара, то все претензии Вы должны предъявлять именно к нему. А отношения продавца с его контрагентами — это его проблемы, как и отсутствие у продавца необходимых запасных частей.
Ваши действия просты — следует обратиться с письменной претензией к продавцу. Требования в претензии и их обоснования будут зависеть от того, какой именно договор заключен с организацией.
Если это договор купли-продажи, то основываясь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе потребовать:
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, согласно ст. 22 ЗоЗПП, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требование о безвозмездном устранении недостатков товара должно быть исполнено не более чем за 45 дней (ст. 20 ЗоЗПП).
Если у Вас заключен договор на изготовление кухни (т.е. не купля-продажа, а выполнение работ по изготовлению), то согласно ст. 29 ЗоЗПП, Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан -возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Недостатки должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 ЗоЗПП) .
Если Ваши требования не удовлетворят, обращайтесь в суд.