Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что является подтверждением получения претензии, если ответчик отказывается ее получать?
Есть извещение о возврате заказного письма, но само письмо не получено. Будет ли это извещение доказательством соблюдения претензионного порядка в Арбитражном суде. Еще есть опись вложения и чек отправленного письма
Здравствуйте!
да, будет, если претензия отправлена на адрес по выписке ЕГРЮЛ
Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Здравствуйте, Василий.
Суды по-разному относятся к ситуациям о неполучении письма содержащего претензию. Фактически суды требуют росписи ответственных лиц ответчика на претензии, при этом подпись должна принадлежать человеку из руководства ответчика.
Ваши документы могут свидетельствовать о том, что предприняты все меры направленные на вручение претензии. Если у Вас есть сведения о том, что организация фактически находится в данном месте и причины неполучения претензии — вина ответчика, то суд должен принять эти документы, как надлежащие.
Добрый день.
Если вы отправили претензию, но должник ее по каким-либо причинам не получил и вам она вернулась, это будет считаться надлежащим соблюдением претензионного порядка.
Нормативно срок для ответа на претензию закреплён только в определённых случаях. Напримар, для ответа на претензию относительно возврата денег за товар ненадлежащего качества (см. Закон о защите прав потребителей). Более конкретно можно ответить только если знать существо Вашего обращения и обстоятельства послужившие основанием для обращения.
Если ответ на претензию не последовал, Вы можете обращаться в следующую инстанцию или в суд. При этом Вы указываете, что обращались с претензией, но не получили ответа.
Традиционно срок для ответа на письменное обращение — 30 дней почтовый пробег.
Законом или иным нормативным документом этот срок может быть изменён.
Добрый день, Василий.
Если письмо было возвращено в Ваш адрес, значит получено оно не было. Если ответчик не получает корреспонденцию, Вы можете вручить ему претензию лично, с отметкой о ее получении на Вашем экземпляре претензии и подписью лица, получившего его на руки.
Позиция ВАС РФ: Для признания досудебного порядка урегулирования спора соблюденным достаточно подтвердить факт направления претензии ответчику
Применимые нормы: п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ
Постановление Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 N 9746/11 по делу N А82-8711/2010-22
Если истец представил суду доказательства приложения документов к претензии — опись, заверенную почтовой службой, а также все необходимые документы для рассмотрения спора по существу, то претензионный порядок считается соблюденным.
Пункт 2 Письма ВАС РФ от 18.05.1995 N ОП-21/39
Если истец представил доказательства направления претензии ответчику, претензионный порядок считается соблюденным независимо от того, получена ли претензия ответчиком.
Это является надлежащим уведомлением.претензионный порядок соблюден.однако стоит обратить внимание на правильность указания адреса в конверте (вдруг из-за этого письмо могло быть не доставлено).
Вы направили претензию по юридическому адресу ответчика.
У Вас имеется квитанция Почты России о направлении заказного письма.
Заказное письмо возвращено отправителю ввиду неявки адресата за его получением и истечения срока хранения.
Данный адрес указан в договоре и в свидетельстве о регистрации общества, уставе общества и содержится в ЕГРЮЛ (для ИП только в ЕГРИП и/или в договоре)
Наличие у ответчика иных, известных Вам адресов, нет.
Суду будет понятно, что ответчик не получает умышленно корреспонденцию, а также Вы не знаете о наличии другого адреса для вручения ему претензии.
При таких обстоятельствах это НЕ несоблюдении досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора.
У Вас же есть доказательства принятия необходимых мер для надлежащего направлении претензии ответчику в установленном законом порядке, то есть по юридическому адресу и всем известным истцу адресам), претензионный порядок считается соблюденным независимо от того, получена ли претензия ответчиком.
Если вы отправили претензию по адресу указанному юридическим лицом при регистрации, риск юридической ответственности в данном случае он несёт самостоятельно, это подтвердил Верховный суд РФ в абзаце 2 пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25, разъяснил, что сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.