Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли сдать телефон в ремонт по гарантии, если чек утерян и не заполнен гарантийный талон?
Я купила телефон полгода назад. Он у меня сломался. Я хочу сдать его на ремонт по гарантии, но чек у меня был утерян, а гарантийный талон не заполнен. Что делать?
Добрый день!
чек у меня был утерян
Саша
Отсутствие чека, согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не лишает Вас права предъявлять требования относительно недостаток товара. Вы можете ссылать на показания свидетелей, либо на выписку из банка, если оплачивали пластиковой картой.
а гарантийный талон не заполнен
Саша
Данный документ вообще не предусмотрен Законом РФ «О защите прав потребителей».
Что делать?
Саша
Если откажутся принимать товар то советую подать претензию с Вашими требованиями.
Саша, здравствуйте!
Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.
Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.
Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также Вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!