Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать ремонта автомобиля в постгарантийный период?
Добрый день. После 3,5 лет владения автомобилем, на который был установлен гарантийный срок в 3 года, т.е. уже по истечении гарантии, мною были обнаружены повреждения краски и коррозия металлических деталей под ней. Считаю, что данные повреждения имеют неэксплуатационный характер, поскольку в местах дефектов отсутствуют внешние повреждения и не было воздействия агрессивных сред, а причиной данных дефектов считаю некачественный металл либо покраску автомобиля. Отмечу, что я также не могу точно утвеждать, когда данный дефект проявился - именно сейчас или, может быть, еще в срок действия гарантии, поскольку о скорости распространения коррозии не осведомлен. Могу ли я законно требовать у официального дилера экспертизы либо ремонта автомобиля? Могу ли я рассчитывать на успешную помощь юриста в том случае, если дилер откажет мне в требовании проведения экспертизы или ремонта?
Сергей, здравствуйте!
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
При этом вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!