8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат бракованного смартфона в магазин

Добрый день!

Купил бракованный смартфон, более подробно тут https://pravoved.ru/question/1577541/

По итогам - подал заявление 21 марта в магазин с требованием вернуть деньги на карту. Прошло 10 дней, продавец не ответил никак (я для контактов оставил имейл и телефон). Ранее я думал, мне ответят что-то типа "Гарантийный срок прошел, мы ничего не должны", то есть возникнет спор, я тогда пойду на экспертизу, потом суд. Но в данном случае никакого спора нет, меня просто игнорируют.

Мне кажется, что лучше сразу подать в суд, пусть уж тогда суд назначит экспертизу (а может, я сразу выиграю и не будет нужды проводить ее). Или я не прав?

Подскажите, что с дальнейшей тактикой (своими словами, цитаты из законов мне мало что говорят). Спасибо!

На руках имею:

- подписанное продавцом мое заявление, что принято

- чек от почты об отправлении заказного письма с описью и уведомлением (я подстраховался и продублировал)

- чек о покупке, гарант. талон, чек о первичном ремонте

- сам телефон (не отдавал его, в заявлении указал, что принесу на любую экспертизу)

Показать полностью
, tom, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Прошло 10 дней, продавец не ответил никак (хотя я оставил имейл и телефон). Вопрос: что мне делать сейчас?
tom

Поскольку установленный законом срок рассмотрения Вашего заявления вышел — то есть основания для обращения с иском в суд.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Мне кажется, что лучше сразу подать в суд, пусть уж тогда суд назначит экспертизу (а может, я сразу выиграю и не будет нужды проводить ее). Или я не прав?
tom

тут все зависит от того, вышел ли гарантийный срок на момент проявления в телефоне второго недостатка или нет.

Вы писали, что

Куплен смартфон, срок гарантии 12 месяцев. Через 11 месяцев после покупки смартфон перестал включаться и был сдан в ремонт. Через месяц после ремонта та же поломка вернулась (ко времени второй поломки гарант.срок прошел).

Но тут имеет значения — сколько времени телефон находился в ремонте, на этот период продлеватся гарантийный срок.

Статья 20

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Если все же второй недостаток проявился за пределами, в том числе и продленного гарантийного срока, то экспертизу Вам придется проводить до обращения с иском в суд.

Здесь действуют уже правила ст. 19 Закона

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Хотя и бытует практика обращения в суд без проведения экспертизы, однако, при ее назначении в суд, продавец будет строить свои возражения на том, что нет доказательств, подтверждающих наличие в телефоне недостатка, причины возникновения которого имели место до передачи его потребителю, а следовательно нет и оснований для назначения экспертизы. Здесь, увы не угадаешь удовлетворит ли суд Ваше ходатайство или нет.

При обращении же в суд с результатами самостоятельно проведенной экспертизы, продавцу придется доказывать уже обратное требуя проведения судебной.

При подтверждении причин возникновения недостатка — Вы вправе требовать компенсировать все понесенные Вами расходы.

1
0
1
0

В своем предыдущем вопросе Вы указали, что

Сохранился документ о СДАЧЕ в ремонт, а вот о ЗАБИРАНИИ из ремонта не сохранился. Но там меньше недели чинили, погоды не делает. Хоть как получается первая поломка до истечения гарантийного срока, вторая — после.

В таком случае, все же придется проводить экспертизу до обращения в суд, ведь доказывать причину второй поломки от Вас требует не только Закон РФ «О защите прав потребителей», в ст. 19 — но и гражданский-процессуальный кодекс.

Во-первых, Вы должны будет указать в содержании иска обстоятельства на которых основаны Ваши требования и подтвердить их приложением к иску соответствующих документов. Неисполнение данной формальности может повлечь за собой оставление искового заявления без движения.

Так в силу ст. 135 ГПК РФ

1. Судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.
2. В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.

И в таком случае, Вы так или иначе придете к необходимости проведения экспертизы до обращения в суд.

Во-вторых, если при принятии иска к производству, суд не примет во внимание отсутствие экспертизы, то обязанность доказывания, что недостаток возник до передачи Вам телефона или по причинам возникшим до этого момента (иными словами говоря заводской или производственный дефект), предполагается в силу ст. 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

И если ответчик — продавец представит возражения о том, что в период гарантийного срока был заявлен лишь один недостаток и за второй продавец уже не несет никакой ответственности, поскольку закончилась гарантия, Вам остается лишь заявлять ходатайство о проведении судебной экспертизы, но здесь еще раз повторюсь:

при ее назначении в суд, продавец будет строить свои возражения на том, что нет доказательств, подтверждающих наличие в телефоне недостатка, причины возникновения которого имели место до передачи его потребителю, а следовательно нет и оснований для назначения экспертизы.
Петров Михаил

В Вашем случае не будет подкрепленных контрдоводов на возражения продавца.

И тут только остается рассчитывать на формальное толкование судом положений ст. 79 ГПК РФ

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Говоря о том, что содержание Вашего с продавцом спора сведено к именно к определению причин возникновения недостатка: явился ли он следствием производственного дефекта, некачественного первичного ремонта или следствием нарушений правил эксплуатации. Для разрешения этих вопросов требуются специальные познания, а сам ответ на поставленный вопрос необходим для целей принятия объективного и справедливого решения.

1
0
1
0
tom
tom
Клиент, г. Санкт-Петербург

"тут все зависит от того, вышел ли гарантийный срок на момент проявления в телефоне второго недостатка или нет".

Не зависит. Ремонт продолжался недолго, не больше недели. При любом раскладе первая поломка - входит в гарант.срок, вторая - не входит.

В ст. 5 "недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока". Недостатки были обнаружены до.

То есть строго по букве закона тут не выходит. Ситуация в закон не вписывается.

Я рассчитывал на то, что суд будет на моей стороне просто по факту игнора от продавца. У нас нет спора же. Или игнорирование обращений вообще никак не учитывается?

Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте!

Мне кажется, что лучше сразу подать в суд, пусть уж тогда суд назначит экспертизу (а может, я сразу выиграю и не будет нужды проводить ее). Или я не прав?
tom

экспертиза будет т.к. должна быть доказана существенность недостатка. можно сразу в суд, но я бы сначала провел экспертизу товара с уведомлением о дате, времени и месте продавца, а затем обратился в суд и взыскивал все: стоимость, расходы, неустойку, моральный вред и 50% штраф.

1
0
1
0
tom
tom
Клиент, г. Санкт-Петербург

Понятно. Спасибо!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
Здравствуйте! Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
, вопрос №4109225, Гульнара, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, мы оформили возврат бракованного товара и отправили его в Китай через «Почту России». Спустя два дня после отправки нам вернули деньги, включая стоимость доставки. На тот момент всё шло хорошо. Однако через два месяца мы получили уведомление от «Почты России» о том, что доставить посылку по указанному адресу невозможно, хотя посылка уже находилась в Китае. Адрес для возврата был предоставлен самим продавцом. Мы предоставили все необходимые документы в чате с продавцом, включая трек-номер, чек и фотографии посылки на месте в «Почте России», всё доставлено продавцу, даже прочитано, но от продавца нет никакого ответа, и он не выходит на связь. Теперь мы получили ещё одно уведомление от «Почты России» о том, что нас ждёт обратная посылка. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
, вопрос №4109079, Глухая Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Дата обновления страницы 31.03.2017