Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли вернуть или обменять телефон, если он не соответствует заявленным характеристикам?
Я купил телефон вчера ASUS 520 D MAX, одним из требований было ёмкий аккумулятор ,который должен держать заряд до двух дней,продавец меня убедила в этом и охарактеризовала его именно так,но сегодня ещё в первой половине дня телефон полностью разрядился.Могу ли я его вернуть назад или обменять?
Добрый день,
Поскольку телефон — это технически сложный товар, то
согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 21, 22, 23, 24).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение Пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец обязан принять товар, в случае необходимости провести проверку качества.
Требование о замене товара ненадлежащего качества.
продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а принеобходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течениедвадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец
в течениетрех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Требование о возврате денежных средств.
Продавец обязан вернуть ден. средства в течение десяти дней со дня предъявления требования.
Ответственность продавца.
За просрочку, начиная с 4-го дня (в течение трех дней… см. выше), с 8 -го дня (в течение 7 дней… см. выше), с 11 дня (в течение 10 дней… см. выше), с 21 дня (в течение 20 дней… см. выше) продавец уплачивает потребителю пеню в размере 1% цены товара за каждый день просрочки по день фактического удовлетворения требования добровольно либо в судебном порядке.
Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
С уважением,